Как у меня конфисковали квадрокоптер на Кубе
С одной стороны, путешествовать по миру с компактным квадрокоптером вроде DJI Mavic Air очень удобно и просто. С другой стороны, регулирующие полеты дронов законы в большинстве стран ещё несовершенны, что привносит определенную сложность в поездках. Где-то летать нельзя, где-то нужно получить разрешение, где-то нужно зарегистрироваться, где-то нужно иметь дополнительную страховку, а где-то царит полная неразбериха. Тем не менее, соблюдая определенные правила безопасности и располагая определенным количеством серого вещества в голове, домой из поездки из большинства стран можно привезти гигабайты замечательного видеоматериала, не создав проблем себе и другим.
Есть ряд стран, в которых полеты квадрокоптеров запрещены совсем:Алжир, Барбадос, Бруней, Кот-де-Ивуар, Иран, Ирак, Кувейт, Мадагаскар, Морокко, Никарагуа, Синегал, Сирия, Узбекистан, Куба. Например, на Кубе дроны даже запрещены к ввозу и конфискуются на таможне. И именно Куба стала следующей страной моего путешествия "Вокруг света за 66 дней".
При организации путешествия я специально пробежался по всем странам и отметил для себя, где лучше даже не доставать дрон из рюкзака. Ну ок, запрещено, так запрещено. И только в последний вечер перед Кубой, я более подробно почитал туристические форумы. Интернет просто пестрит рекомендациями, не брать с собой дрон на Кубу, не рисковать получением штрафа и не испытывать судьбу. Кто-бы мог подумать, что дроны при въезде в страну конфискуют! Масло в огонь подлил канадец, который провез в страну свой коптер, полетал в центре города, был задержан и провел 13 дней в кубинской тюрьме. Но куда было деваться? Отправить дрон по почте домой уже не представлялось возможным. Утром собрал чемодан, положил дрон в ручную кладь и поехал в аэропорт.
В аэропорту Гаваны сразу после прохождения паспортного контроля проводится контроль ручной клади. Необычный факт: большая часть сотрудников таможенного контроля — молодые девушки и женщины в коротких форменных юбках и ажурных колготках. Как только мой рюкзак прошел через сканер, девушка в погонах (и колготках) очень взбодрилась и позвала помощницу. У меня сразу спросили, есть ли у меня в багаже летательная техника. Отпираться смысла не было. У меня забрали загранпаспорт и в сопровождении нескольких таможенников увели в отдельную зону, где производится детальный осмотр личных вещей пассажиров.
Весь процесс изъятия дрона занял около часа. Я ничего не скрывал, отвечал на все вопросы, был спокоен и вежлив. Аналогичное доброжелательное отношение я ощутил от сотрудников таможни. Вся техника, включая аккумуляторы, была зареквизирована. Таможенники составили несколько соответствующих актов. Далее дрон был запакован в холщовый мешок и унесен на таможенный склад. Я обязательно должен был сохранить копию акта. Мне было сказано, что я смогу забрать свой квадрокоптер за несколько часов до вылета с Кубы, заплатив некую небольшую сумму.
На этом общение с таможней аэропорта имени Хосе Марти было закончено. В интернете можно почитать много историй, что при вылете таможенники делают всё, чтобы замедлить процесс выдачи конфискованной техники и туристы улетают из страны ни с чем. Следующие 6 дней пребывания в Гаване пришлось провести в неведении. Впрочем, надежда умирает последней...
Через 6 дней я за 4 часа до вылета прибыл в аэропорт. Регистрация на рейс в Майами открылась только за 3 часа, поэтому пройти паспортный контроль удалось пройти только через час. Я был одним из первых в очереди. После прохождения всех формальностей я подошел к сотрудникам таможни. Меня отправили в комнату, которая находится слева от рамок, где я показал свой паспорт и акт. С этого момента начался долгий процесс возвращения дрона, который продлился больше часа. Паспорт всё это время находился у таможенников. Кубинцы очень неторопливо начали поиск моей техники, куда-то звонить, то и дело подменивая друг друга. Мы ходили из одного угла аэропорта в другой. Везде ждал, пока таможенники пообщаются между собой. Шанс возврата квадрокоптера внезапно увеличился где-то через час, когда я увидел "свой" мешок в руках кубинки. В итоге, мне вернули технику, я расписался в какой-то книге и мы пошли на оплату. Платить нужно было в кубинской конвертируемой валюте (куках). Я приготовился платить некую большую сумму. А оказалось, что в моём случае (7 дней пребывания на Кубе), хранение дрона в аэропорту обошлось в 5 куков (5 американских долларов). Первые 3 дня - хранение бесплатно, каждый последующий день 1,25 кука. Всё! Дальше меня вывели в зону вылета, отдали паспорт и пожелали приятного полёта!
На первом фото мой квадрокоптер уже в США, на пляже Майами Бич. Гавану покажу в следующих частях. До связи!
Путешествие «Вокруг света за 66 дней». Гавана, Куба (День 54 — день 60)
Локальные партнеры путешествия
Все записи из серии «Вокруг света за 66 дней»
Часть 1. Киев до военного положения на Украине
Часть 2. Зимний революционный Киев Булгакова
Часть 3. Ресторан Канапа — файн-дайнинг по-украински
Часть 4. Жительницы и жители Киева
Часть 5. Чернобыльская авария
Часть 6. Остання Барикада — самый украинский ресторан
Часть 7. Советские и украинские игрушки
Часть 8. Панорамный Тбилиси
Часть 9. Удивительные для иностранца особенности Тбилиси
Часть 10. Грузинская кухня: Хачапури, суп Татариахни, свинина по-свански
Часть 11. Жуткий поезд Тбилиси-Ереван
Часть 12. Где я жил в Ереване. Nova Hotel 4*
Часть 13. Розовый Ереван
Часть 14. Лучший армянский завтрак в Ереване
Часть 15. Ереванки и ереванцы
Часть 16. Ужин в Ереване — ресторан «Таверна Ереван»
Часть 17. Встретить рассвет в пустыне Руб-эль-Хали
Часть 18. С какой точки фотографировать Бурдж Халифу?
Часть 19. Золотые ворота в Дубай — Dubai Frame
Часть 20. Два часа в Королевстве Бахрейн
Часть 21. «Хеллоу, май френд!» или хаотичный Коломбо
Часть 22. Ланкийки и ланкийцы
Часть 23. Пещеры Бату и Менара Куала-Лумпур
Часть 24. Где я жил в Куала-Лумпуре. ibis KLCC 4*
Часть 25. Башни Петронас — №1 в Куала-Лумпуре
Часть 26. Малакка — самый старый город Малайзии
Часть 27. Страшная Джакарта
Часть 28. Контрастный Бангкок: пиксельный небоскреб и храм Ват Пхо
Часть 29. Где я жил в Бангкоке. Amara Bangkok Hotel 4*
Часть 30. Ужин в одном из 50 лучших ресторанов Азии — Issaya Siamese Club
Часть 31. В вагоне первого класса из Бангкока в Лаос
Часть 32. Как меня не пустили в Лаос с российским паспортом
Часть 33. На скутере по Лаосу
Часть 34. Традиционные ремесленные деревни во Вьетнаме
Часть 35. Прогулка по Ханою
Часть 36. Лаковые изделия и музей женщин в Ханое
Часть 37. Сеул: носки, барбекю-ресторан, муравьи в отеле
Часть 38. Поезд в Пусан и последний оплот сопротивления
Часть 39. Где я жил в Осаке. Hotel WBF Kitasemba WEST 3*
Часть 40. 26 вещей, которые нужно сделать в Осаке
Часть 41. Японки и японцы
Часть 42. Киото за один день
Часть 43. Первый день на Гавайях или самые длинные сутки в жизни
Часть 44. Как меня оштрафовали на Гавайях за переход улицы (130 $)
Часть 45. Гонолулу: пляжи, океан, шака, поке, Вайкики
Часть 46. Как сейчас выглядит Перл-Харбор
Часть 47. Остров Оаху, Даймонд-хед и старые бункеры
Часть 48. На Рождество в Сан-Франциско
Часть 49. Как выглядит магазин марихуаны в Калифорнии
Часть 50. Лас-Вегас — город грехов и исполнения желаний
Часть 51. Увидеть Гранд-Каньон
Часть 52. Новый год в Вегасе или как я поставил всё на красное
Часть 53. Лос-Анджелес — самый бездомный город США
Часть 54. Не совсем курортный Канкун
Часть 55. Как у меня конфисковали квадрокоптер на Кубе
Часть 56. Гавана — самый фотогеничный город в мире
Часть 57. Транспорт и пёстрые улицы Гаваны
Часть 58. Как выглядят кубинки и кубинцы
Часть 59. Цены в Гаване
Часть 60. Гавана с высоты полёта красноголового грифа
Часть 61. Беззаботный Майами-бич зимой
Часть 62. Нью-Йорк в январе
Часть 63. Ньюйоркцы без штанов
Часть 64. Очаровательный Нью-Йорк с воздуха