В вагоне первого класса из Бангкока в Лаос
Из Таиланда я на ночном поезде поехал в Лаос, следующую страну моего кругосветного путешествия.
Существует несколько поездов, следующих по направлению из Бангкока в пограничный с Лаосом тайский городок Нонгкхай:
- Поезд Express №75 — 08:20-17:30 (в пути: около 9 с половиной часов)
- Поезд Express №77 — 18:35-04:15 (в пути: около 10 часов)
- Поезд Special Express №25 — 20:00-06:25 (в пути: около 10 с половиной часов)
- Поезд Rapid №133 — 20:45-07:55 (в пути: около 13 часов)
Спальными местами оснащен только поезд №25. Этот поезд, введенный в эксплуатацию в 2016 году, является самым комфортным по маршруту Бангкок-Нонгкхай (Bangkok Hua Lamphong - Nong Khai). Именно на него я заранее до поездки приобрел билет в вагон первого класса. Билет бронировал на сайте тайских железных дорог. Цена билета: около 40-45 евро. Билет второго класса в спальном вагоне обойдется в 30 евро, в обычном вагоне — около 15 евро.
Я заранее приехал на главный железнодорожный вокзал Бангкока — Хуалампхонг. Большая часть пассажиров ожидает своего поезда, сидя/лёжа на полу главного фойе вокзала.
5 декабря была важнейшая дата для тайского народа. В этот день вся нация отмечает День рождения короля Рамы IX (The King's Birthday). В какой-то момент заиграл гимн страны и все встали. Один белый человек во всем зале продолжил лежать.
Проблем с поиском нужной платформы не было.
За 15-20 минут поезд уже стоял на своем пути.
В вагоне первого класса двухместные купе, которые можно расширить на 4-х местные по желанию пассажиров.
Внутри есть небольшая раковина,
столик с бесплатной водой,
зеркало, кондиционер, информационный монитор и два мягких спальных места.
Спальное место снизу можно трансформировать в 2 мягких кресла с подлокотниками и столиком посередине.
В купе есть USB-розетки
и многоформатные тайские розетки с 3 разъемами. Для подключения подойдут российские вилки или вилки с двумя плоскими штырьками американского типа. Лайфхак: верхний разъем — это заземление. Если не получается вставить вилку без заземления, то достаточно в этот разъем всунуть пасту от ручки или зубочистку.
Общий коридор вагона.
В поезде есть несколько типов туалетов и даже душ.
Стелить постель приходит проводник.
В поезде есть вагон-ресторан. Туда можно сходить за кипятком, но просто так вам его не дадут — нужно что-то купить.
Так выглядит обычный "плацкартный" вагон. У каждого места есть своя ширма. Ближе к ночи проводники также сами расстелают постельное бельё всем пассажирам. Почему-то во втором классе внутри вагонов из-за кондиционера было жутко холодно. Рекомендую брать с собой теплые вещи.
С достаточным комфортом (читайте также запись Жуткий поезд Тбилиси-Ереван) по расписанию я добрался до городка Нонгкхай.
Как меня не пустили в Лаос с российским паспортом, читайте в следующей записи.
Путешествие «Вокруг света за 66 дней». Таиланд-Лаос (День 23 — день 24)
Локальные партнеры путешествия
Все записи из серии «Вокруг света за 66 дней»
Часть 1. Киев до военного положения на Украине
Часть 2. Зимний революционный Киев Булгакова
Часть 3. Ресторан Канапа — файн-дайнинг по-украински
Часть 4. Жительницы и жители Киева
Часть 5. Чернобыльская авария
Часть 6. Остання Барикада — самый украинский ресторан
Часть 7. Советские и украинские игрушки
Часть 8. Панорамный Тбилиси
Часть 9. Удивительные для иностранца особенности Тбилиси
Часть 10. Грузинская кухня: Хачапури, суп Татариахни, свинина по-свански
Часть 11. Жуткий поезд Тбилиси-Ереван
Часть 12. Где я жил в Ереване. Nova Hotel 4*
Часть 13. Розовый Ереван
Часть 14. Лучший армянский завтрак в Ереване
Часть 15. Ереванки и ереванцы
Часть 16. Ужин в Ереване — ресторан «Таверна Ереван»
Часть 17. Встретить рассвет в пустыне Руб-эль-Хали
Часть 18. С какой точки фотографировать Бурдж Халифу?
Часть 19. Золотые ворота в Дубай — Dubai Frame
Часть 20. Два часа в Королевстве Бахрейн
Часть 21. «Хеллоу, май френд!» или хаотичный Коломбо
Часть 22. Ланкийки и ланкийцы
Часть 23. Пещеры Бату и Менара Куала-Лумпур
Часть 24. Где я жил в Куала-Лумпуре. ibis KLCC 4*
Часть 25. Башни Петронас — №1 в Куала-Лумпуре
Часть 26. Малакка — самый старый город Малайзии
Часть 27. Страшная Джакарта
Часть 28. Контрастный Бангкок: пиксельный небоскреб и храм Ват Пхо
Часть 29. Где я жил в Бангкоке. Amara Bangkok Hotel 4*
Часть 30. Ужин в одном из 50 лучших ресторанов Азии — Issaya Siamese Club
Часть 31. В вагоне первого класса из Бангкока в Лаос
Часть 32. Как меня не пустили в Лаос с российским паспортом
Часть 33. На скутере по Лаосу
Часть 34. Традиционные ремесленные деревни во Вьетнаме
Часть 35. Прогулка по Ханою
Часть 36. Лаковые изделия и музей женщин в Ханое
Часть 37. Сеул: носки, барбекю-ресторан, муравьи в отеле
Часть 38. Поезд в Пусан и последний оплот сопротивления
Часть 39. Где я жил в Осаке. Hotel WBF Kitasemba WEST 3*
Часть 40. 26 вещей, которые нужно сделать в Осаке
Часть 41. Японки и японцы
Часть 42. Киото за один день
Часть 43. Первый день на Гавайях или самые длинные сутки в жизни
Часть 44. Как меня оштрафовали на Гавайях за переход улицы (130 $)
Часть 45. Гонолулу: пляжи, океан, шака, поке, Вайкики
Часть 46. Как сейчас выглядит Перл-Харбор
Часть 47. Остров Оаху, Даймонд-хед и старые бункеры
Часть 48. На Рождество в Сан-Франциско
Часть 49. Как выглядит магазин марихуаны в Калифорнии
Часть 50. Лас-Вегас — город грехов и исполнения желаний
Часть 51. Увидеть Гранд-Каньон
Часть 52. Новый год в Вегасе или как я поставил всё на красное
Часть 53. Лос-Анджелес — самый бездомный город США
Часть 54. Не совсем курортный Канкун
Часть 55. Как у меня конфисковали квадрокоптер на Кубе
Часть 56. Гавана — самый фотогеничный город в мире
Часть 57. Транспорт и пёстрые улицы Гаваны
Часть 58. Как выглядят кубинки и кубинцы
Часть 59. Цены в Гаване
Часть 60. Гавана с высоты полёта красноголового грифа
Часть 61. Беззаботный Майами-бич зимой
Часть 62. Нью-Йорк в январе
Часть 63. Ньюйоркцы без штанов
Часть 64. Очаровательный Нью-Йорк с воздуха