Музей Татра

Недалеко от Остравы на востоке Чехии можно обнаружить небольшой промышленный город под названием Копршивнице (чеш. Kopřivnice). Он знаменит тем, что там расположен завод "Татра". Этот чешский автопроизводитель, в свою очередь, известен своими грузовыми автомобилями. Предлагаю заглянуть в музей и познакомиться поближе с этой маркой.




В 1850 году Игнац Шустала (Ignac Sustala) в городе Копршивнице, где и на сегодняшний день базируется компания Татра, начал производство бричек и колясок. К концу пятидесятых годов вместе с партнерами была основана компания «Шустала и К». До конца девятнадцатого века производились железнодорожные грузовики и пассажирские вагоны.

2


В 1986 был создан первый "легковой автомобиль" под названием "Президент".

3


В течение следующих 20 лет на фабрике создали двигатель собственной разработки, первый автобус, грузовые автомобили, изменилось название компании на Kopřivnická vozovka, впервые был использован бренд "Татра" (по аналогии с горной системой Татры).

4
(актуальный логотип)


Tatra type U и T 1914—1915 года выпуска.

5


К 1940 году Татра успела успешно зарекомендовать себя в производстве грузовиков.

6


Tatra 57 (начало 30-ых)

7

8


Был создан легковой "автомобиль будущего" Татра T 77.

9

10


Железнодорожный вагон-экспресс "Словацкая Стрела" («Slovenská strela»), 1935.

11


История компании не до конца рассказывает о производстве в период Третьего Рейха, но фабрика однозначно работала и на ней создавалась тяжелая многоцелевая техника.

12


В 1946 году компания становится государственной, продолжается производство T 57 и грузовика T 111. Легендарный T 111 производился до 1962 года и считается, что он перевез материалы для фундамента строящегося нового общества в Европе.

13


В послевоенные годы производятся троллейбусы и трамваи. Разные модификации курсировали по городам Советского Союза.

В 1947 году был создан прототип T 600 TATRAplan. Автомобиль на фото ниже — Tatra T 600S, в 1949 году был представлен на автосалоне в Женеве, после чего подарен Сталину. Сталин так и не ездил на нем. В 1976 году его вернули в Копршивнице.

14

15


Гоночная Tatra 607-2, созданная в начале 50-ых.

16


В 1956 году начали массовое производство T 603.

17

18
(T 603 слева)


И грузовики T 138.

19


Округлый дизайн пятидесятых.

20

21

22


Потом стали строить угловатые уродливые машины.

23

24

25


Со временем Татра перестала заниматься выпуском легковых автомобилей и сосредоточилась на производстве тяжелой техники и грузовиков.

26


Директор технического музея марки "Татра".

27

28

29

30


В следующей части покажу три интересных чешских городка: Микулов, Штрамберк и Новый Ичин.
Отредактированно:
  • ← Предыдущая запись

    Чехия. Индустриальная Острава

    В Чехии на границе исторических регионов Моравии и Силезии расположен город Острава (чеш. Ostrava). Край, административным центром которого является этот город, так и называется — Моравскосилезский. В восемнадцатом веке здесь обнаружили месторождения высококачественного черного угля, и в связи с индустриальным бумом город Острава...
  • Следующая запись →

    Три разноликих чешских городка

    Чешская земля славна не только Прагой. В Республике можно найти массу других интересных мест. В предыдущих частях я рассказал об индустриальной Остраве и упомянул об автомобильной Копршивнице. В этой записи я покажу три разноликих города: Микулов — одно из самых винных мест в Чехии...


Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
комментарии