Музей Татра
Недалеко от Остравы на востоке Чехии можно обнаружить небольшой промышленный город под названием Копршивнице (чеш. Kopřivnice). Он знаменит тем, что там расположен завод "Татра". Этот чешский автопроизводитель, в свою очередь, известен своими грузовыми автомобилями. Предлагаю заглянуть в музей и познакомиться поближе с этой маркой.

В 1850 году Игнац Шустала (Ignac Sustala) в городе Копршивнице, где и на сегодняшний день базируется компания Татра, начал производство бричек и колясок. К концу пятидесятых годов вместе с партнерами была основана компания «Шустала и К». До конца девятнадцатого века производились железнодорожные грузовики и пассажирские вагоны.
2
В 1986 был создан первый "легковой автомобиль" под названием "Президент".
3
В течение следующих 20 лет на фабрике создали двигатель собственной разработки, первый автобус, грузовые автомобили, изменилось название компании на Kopřivnická vozovka, впервые был использован бренд "Татра" (по аналогии с горной системой Татры).
4
(актуальный логотип)
Tatra type U и T 1914—1915 года выпуска.
5
К 1940 году Татра успела успешно зарекомендовать себя в производстве грузовиков.
6
Tatra 57 (начало 30-ых)
7
8
Был создан легковой "автомобиль будущего" Татра T 77.
9
10
Железнодорожный вагон-экспресс "Словацкая Стрела" («Slovenská strela»), 1935.
11
История компании не до конца рассказывает о производстве в период Третьего Рейха, но фабрика однозначно работала и на ней создавалась тяжелая многоцелевая техника.
12
В 1946 году компания становится государственной, продолжается производство T 57 и грузовика T 111. Легендарный T 111 производился до 1962 года и считается, что он перевез материалы для фундамента строящегося нового общества в Европе.
13
В послевоенные годы производятся троллейбусы и трамваи. Разные модификации курсировали по городам Советского Союза.
В 1947 году был создан прототип T 600 TATRAplan. Автомобиль на фото ниже — Tatra T 600S, в 1949 году был представлен на автосалоне в Женеве, после чего подарен Сталину. Сталин так и не ездил на нем. В 1976 году его вернули в Копршивнице.
14
15
Гоночная Tatra 607-2, созданная в начале 50-ых.
16
В 1956 году начали массовое производство T 603.
17
18
(T 603 слева)
И грузовики T 138.
19
Округлый дизайн пятидесятых.
20
21
22
Потом стали строить угловатые уродливые машины.
23
24
25
Со временем Татра перестала заниматься выпуском легковых автомобилей и сосредоточилась на производстве тяжелой техники и грузовиков.
26
Директор технического музея марки "Татра".
27
28
29
30
В следующей части покажу три интересных чешских городка: Микулов, Штрамберк и Новый Ичин.

В 1850 году Игнац Шустала (Ignac Sustala) в городе Копршивнице, где и на сегодняшний день базируется компания Татра, начал производство бричек и колясок. К концу пятидесятых годов вместе с партнерами была основана компания «Шустала и К». До конца девятнадцатого века производились железнодорожные грузовики и пассажирские вагоны.

В 1986 был создан первый "легковой автомобиль" под названием "Президент".

В течение следующих 20 лет на фабрике создали двигатель собственной разработки, первый автобус, грузовые автомобили, изменилось название компании на Kopřivnická vozovka, впервые был использован бренд "Татра" (по аналогии с горной системой Татры).

(актуальный логотип)
Tatra type U и T 1914—1915 года выпуска.

К 1940 году Татра успела успешно зарекомендовать себя в производстве грузовиков.

Tatra 57 (начало 30-ых)


Был создан легковой "автомобиль будущего" Татра T 77.


Железнодорожный вагон-экспресс "Словацкая Стрела" («Slovenská strela»), 1935.

История компании не до конца рассказывает о производстве в период Третьего Рейха, но фабрика однозначно работала и на ней создавалась тяжелая многоцелевая техника.

В 1946 году компания становится государственной, продолжается производство T 57 и грузовика T 111. Легендарный T 111 производился до 1962 года и считается, что он перевез материалы для фундамента строящегося нового общества в Европе.

В послевоенные годы производятся троллейбусы и трамваи. Разные модификации курсировали по городам Советского Союза.
В 1947 году был создан прототип T 600 TATRAplan. Автомобиль на фото ниже — Tatra T 600S, в 1949 году был представлен на автосалоне в Женеве, после чего подарен Сталину. Сталин так и не ездил на нем. В 1976 году его вернули в Копршивнице.


Гоночная Tatra 607-2, созданная в начале 50-ых.

В 1956 году начали массовое производство T 603.


(T 603 слева)
И грузовики T 138.

Округлый дизайн пятидесятых.



Потом стали строить угловатые уродливые машины.



Со временем Татра перестала заниматься выпуском легковых автомобилей и сосредоточилась на производстве тяжелой техники и грузовиков.

Директор технического музея марки "Татра".




В следующей части покажу три интересных чешских городка: Микулов, Штрамберк и Новый Ичин.
Отредактированно:
Все записи из серии «По странам вышеградской четверки»
Часть 1. Венгрия. Шопрон и Будапешт
Часть 2. Словакия. Столичные детали
Часть 3. Чехия. Индустриальная Острава
Часть 4. Музей Татра
Часть 5. Три разноликих чешских городка
Часть 6. Польша. 125 метров под землей с бесплатным Wi-Fi
Часть 7. Словакия. В горы! В Татры!
Часть 8. Питание в Евротуре
Часть 9. Разновидные гостиницы в пути
Часть 10. Словацкая культурная столица
Часть 11. Австрия. Венский аэропорт