Здравствуй, аэропорт Берлин-Бранденбург!
Изначально один из самых перспективных и престижных строительных проектов Европы вот уже долгие годы являлся одним из самых стыдных и проблемных для Германии. Открытие нового международного аэропорта в Берлине, который должен был стать единственным аэрохабом немецкой столицы, изначально было запланировано на октябрь 2011 года. Но всё пошло не по плану и открытие перенесли на следующий год. В 2012 году за несколько месяцев до новой даты запуска я принял участие в тестировании этого аэропорта. Но он снова не открылся. Аэропорт имени Вилли-Брандта на 9 лет превратился в горе-долгострой. Сегодня, 31 октября 2020 года, аэропорт без особых торжеств наконец-то начал свою работу.
Почему так долго откладывали запуск? По самым разным причинам: банкротство одной из проектных фир, десятки тысяч строительных изъянов, проблемам в системе противопожарной безопасности, ошибок архитекторов, скандалы вокруг руководства и политиков.
Так выглядит Терминал-1 аэропорта BER. Он способен принять 28 миллионов пассажиров в год.
2
Терминал аэропорта Шёнефельд был переименован в Терминал-5. Он способен принять 12 миллионов пассажиров. Терминал-2, рассчитанный на пассажиропоток в 6 миллионов, из-за Короны пока закрыт.
Несколько фотографий, сделанных за неделю до открытия.
3
4
5
6
7
8
Новый аэропорт, который проектировался около 30 лет, строился около 14 лет и обошелся в более 6 миллиардов евро, открылся в очень сложное для авиации и туристической отрасли время: время, когда почти никто никуда не летает, и время, когда никто не может спрогнозировать, что принесёт будущее. В любом случае и несмотря ни на что — Добро пожаловать в Берлин!
Почему так долго откладывали запуск? По самым разным причинам: банкротство одной из проектных фир, десятки тысяч строительных изъянов, проблемам в системе противопожарной безопасности, ошибок архитекторов, скандалы вокруг руководства и политиков.
Так выглядит Терминал-1 аэропорта BER. Он способен принять 28 миллионов пассажиров в год.
2
Терминал аэропорта Шёнефельд был переименован в Терминал-5. Он способен принять 12 миллионов пассажиров. Терминал-2, рассчитанный на пассажиропоток в 6 миллионов, из-за Короны пока закрыт.
Несколько фотографий, сделанных за неделю до открытия.
3
4
5
6
7
8
Новый аэропорт, который проектировался около 30 лет, строился около 14 лет и обошелся в более 6 миллиардов евро, открылся в очень сложное для авиации и туристической отрасли время: время, когда почти никто никуда не летает, и время, когда никто не может спрогнозировать, что принесёт будущее. В любом случае и несмотря ни на что — Добро пожаловать в Берлин!
Все записи из серии «Аэропорты Берлина»
Часть 1. День открытых дверей в аэропорту Темпельхоф
Часть 2. Музей военно-воздушных сил Германии
Часть 3. Как аэропорт Темпельхоф превратился в парк
Часть 4. Аэропорт Тегель
Часть 5. Аэропорт Шёнефельд: сегодня и завтра
Часть 6. Как тестируют аэропорты перед открытием
Часть 7. На крыше легендарного аэропорта Берлин-Темпельхоф
Часть 8. Бай-бай, аэропорт Тегель!
Часть 9. Здравствуй, аэропорт Берлин-Бранденбург!