День открытых дверей в аэропорту Темпельхоф
День открытых дверей приурочен к празднованию 60-летней годовщины окончания блокады Берлина 1948-1949 гг.
Проведу небольшой экскурс в историю, потому как мало кто знает о жизни Германии после второй мировой войны (1945) до разделения на ГДР и ФРГ (1949).
До блокады Берлина и до операции "Берлинский воздушный коридор" (нем. Berliner Lüftbrucke) имел место инцидент, получивший в последствии название "малого" воздушного коридора. В ответ на Лондонское совещание шести держав, положившее начало процессу образования ФРГ, которое Советский Союз рассматривал как нарушение Потсдамского соглашения, 1 апреля 1948 г. вышел приказ советского командования о краткосрочном закрытии границ советской зоны оккупации. Западные союзники были вынуждены снабжать в это время свои гарнизоны в Берлине по воздуху.
Проведённая в трёх западных секторах Германии денежная реформа побудила советскую администрацию к ответным действиям. В ответ на заявление СССР о распространении действия своей денежной реформы на всю территорию Берлина западные союзники ввели в обращение в западных секторах Берлина немецкую марку. Несогласованные действия бывших союзников по этому вопросу стали лишь поводом к более серьёзным мерам, приведшим к блокаде Берлина.
В ночь с 23 на 24 июня 1948 г. была прервана подача электроэнергии в западные районы Берлина. Вслед за этим ранним утром 24 июня последовало прекращение автомобильного, водного и железнодорожного сообщения между западной и восточной частью Берлина. В это время в западных секторах лежащего в руинах Берлина проживало около 2,2 млн человек, полностью зависимых от внешних поставок продовольствия.
Правительства западных держав ожидали негативную реакцию на денежную реформу со стороны СССР, но к блокаде Берлина оказались совершенно не готовы и вынуждены были даже рассматривать возможность сдачи Берлина советским властям и вывода своих войск из Берлина. Президент США Гарри Трумэн отверг идею прорыва блокады с использованием танков, посчитав, что такой подход к берлинской проблеме может спровоцировать новую войну.
В отличие от наземного воздушное сообщение регулировалось специальным договором, предоставляющим в исключительное пользование западных союзников воздушный коридор шириной в 32 км. Первый рейс в Берлин по воздушному мосту состоялся ещё вечером 23 июня.
Большие объёмы грузоперевозок стали возможны только благодаря чётко продуманной системе: три воздушных коридора использовались в одностороннем движении: самолёты прибывали в Берлин по северному (из Гамбурга) и южному (из Франкфурта-на-Майне) коридорам, а возвращались по центральному (в Ганновер). В полёте по коридору самолёты занимали пять уровней. Каждому пилоту предоставлялась только одна попытка посадки. Если она не удавалась, самолёт вместе со всем грузом отправлялся обратно. Благодаря этой системе самолёты в Берлине садились каждые три минуты. Всего было произведено более 278 тысяч рейсов.
Один из американских пилотов предложил использовать свободное пространство в самолёте для загрузки сладостей и пролетая над Берлином, сбрасывать их детям. С тех пор самолёты, доставляющие грузы, стали называть "Изюмные бомбардировщики" (нем. Rosinenbomber). Блокада была снята 12 мая 1949.
Так выглядел один из самолётов:
Программа праздника была весьма разнообразной. Всё-таки умеют здесь отлично организовывать масштабные массовые мероприятия.
Здесь можно было посетить выставочные павильоны различных компаний и музеев, зайти внутрь главного терминала (кстати говоря, аэропорт на сегодняшний день не действует), посмотреть кино о блокаде, прокатиться по аэропорту на автобусах с экскурсиями, послушать музыку на сцене, поиграть в различные игры на свежем воздухе (как для взрослых, так и для детей), поучаствовать в викторинах, покушать и просто отлично отдохнуть.
Кульминацией праздника был запуск в воздух 10 тыс. шариков, к которым были прикреплены заполненные участниками мероприятия открытки. Как отправитель, так и впоследствии нашедший открытку могут выиграть путёвку в Нью-Йорк на двоих.
Проведу небольшой экскурс в историю, потому как мало кто знает о жизни Германии после второй мировой войны (1945) до разделения на ГДР и ФРГ (1949).
До блокады Берлина и до операции "Берлинский воздушный коридор" (нем. Berliner Lüftbrucke) имел место инцидент, получивший в последствии название "малого" воздушного коридора. В ответ на Лондонское совещание шести держав, положившее начало процессу образования ФРГ, которое Советский Союз рассматривал как нарушение Потсдамского соглашения, 1 апреля 1948 г. вышел приказ советского командования о краткосрочном закрытии границ советской зоны оккупации. Западные союзники были вынуждены снабжать в это время свои гарнизоны в Берлине по воздуху.
Проведённая в трёх западных секторах Германии денежная реформа побудила советскую администрацию к ответным действиям. В ответ на заявление СССР о распространении действия своей денежной реформы на всю территорию Берлина западные союзники ввели в обращение в западных секторах Берлина немецкую марку. Несогласованные действия бывших союзников по этому вопросу стали лишь поводом к более серьёзным мерам, приведшим к блокаде Берлина.
В ночь с 23 на 24 июня 1948 г. была прервана подача электроэнергии в западные районы Берлина. Вслед за этим ранним утром 24 июня последовало прекращение автомобильного, водного и железнодорожного сообщения между западной и восточной частью Берлина. В это время в западных секторах лежащего в руинах Берлина проживало около 2,2 млн человек, полностью зависимых от внешних поставок продовольствия.
Правительства западных держав ожидали негативную реакцию на денежную реформу со стороны СССР, но к блокаде Берлина оказались совершенно не готовы и вынуждены были даже рассматривать возможность сдачи Берлина советским властям и вывода своих войск из Берлина. Президент США Гарри Трумэн отверг идею прорыва блокады с использованием танков, посчитав, что такой подход к берлинской проблеме может спровоцировать новую войну.
В отличие от наземного воздушное сообщение регулировалось специальным договором, предоставляющим в исключительное пользование западных союзников воздушный коридор шириной в 32 км. Первый рейс в Берлин по воздушному мосту состоялся ещё вечером 23 июня.
Большие объёмы грузоперевозок стали возможны только благодаря чётко продуманной системе: три воздушных коридора использовались в одностороннем движении: самолёты прибывали в Берлин по северному (из Гамбурга) и южному (из Франкфурта-на-Майне) коридорам, а возвращались по центральному (в Ганновер). В полёте по коридору самолёты занимали пять уровней. Каждому пилоту предоставлялась только одна попытка посадки. Если она не удавалась, самолёт вместе со всем грузом отправлялся обратно. Благодаря этой системе самолёты в Берлине садились каждые три минуты. Всего было произведено более 278 тысяч рейсов.
Один из американских пилотов предложил использовать свободное пространство в самолёте для загрузки сладостей и пролетая над Берлином, сбрасывать их детям. С тех пор самолёты, доставляющие грузы, стали называть "Изюмные бомбардировщики" (нем. Rosinenbomber). Блокада была снята 12 мая 1949.
Так выглядел один из самолётов:
Программа праздника была весьма разнообразной. Всё-таки умеют здесь отлично организовывать масштабные массовые мероприятия.
Здесь можно было посетить выставочные павильоны различных компаний и музеев, зайти внутрь главного терминала (кстати говоря, аэропорт на сегодняшний день не действует), посмотреть кино о блокаде, прокатиться по аэропорту на автобусах с экскурсиями, послушать музыку на сцене, поиграть в различные игры на свежем воздухе (как для взрослых, так и для детей), поучаствовать в викторинах, покушать и просто отлично отдохнуть.
Кульминацией праздника был запуск в воздух 10 тыс. шариков, к которым были прикреплены заполненные участниками мероприятия открытки. Как отправитель, так и впоследствии нашедший открытку могут выиграть путёвку в Нью-Йорк на двоих.
Отредактированно:
Все записи из серии «Аэропорты Берлина»
Часть 1. День открытых дверей в аэропорту Темпельхоф
Часть 2. Музей военно-воздушных сил Германии
Часть 3. Как аэропорт Темпельхоф превратился в парк
Часть 4. Аэропорт Тегель
Часть 5. Аэропорт Шёнефельд: сегодня и завтра
Часть 6. Как тестируют аэропорты перед открытием
Часть 7. На крыше легендарного аэропорта Берлин-Темпельхоф
Часть 8. Бай-бай, аэропорт Тегель!