Бай-бай, аэропорт Тегель!




Аэропорт Тегель (Flughafen Tegel, TXL), некогда ворота Западного Берлина в свободный мир, сегодня является уникальным памятником архитектуры. 46 лет он был одним из главных аэропортов немецкой столицы. Совсем скоро, 8 ноября 2020 года, он закроется. Несмотря на ограничения из-за Короны, мне удалось попасть на смотровую площадку, погулять по терминалу и сделать фотографии последних дней аэропорта Тегель.

2


Начну с предыстории. В 1948 году для поддержки Берлинского воздушного моста за 90 дней во французской зоне возник новый аэродром. Берлинским воздушным мостом называлась операция союзников по авиационному снабжению Западного Берлина продовольствием во время блокады Советским Союзом. На тот момент новая взлетно-посадочная полоса Тегеля стала самой длинной в Европе (2400 м).

Со временем аэродром Тегель приобретал всё большее значение для Берлина. Темпельхоф, существовавший до 2008 года аэропорт в центральной части города, был слишком маленький и не справлялся с возросшим воздушным сообщением. Западный Берлин нуждался в новом аэропорте.

3


В международном конкурсе на постройку нового аэропорта приняло участие 68 проектов. Победу одержал проект молодого архитекторского бюро Майнхарда фон Геркана. Впоследствии Геркан стал знаменитым архитектором, он участвовал в строительстве и планировал такие проекты, как Аэропорт Гамбурга, Центральный железнодорожный вокзал Берлина, аэропорт Шереметьево, Китайский национальный музей в Пекине.

В 1970 году началось строительство нового аэропорта. Весь проект обошёлся в 500 миллионов дойче марок. Тегель был открыт 1 ноября 1974 года. На тот момент он стал одним из самых современных и удобных в мире. О Тегеле говорили, как об аэропорте будущего.

4


Об удобствах. Самыми главными удобствами Тегеля стали децентрализованная регистрация на посадку и короткий путь пассажиров от дверей терминала до посадки в самолет. Пассажиры, приехавшие в аэропорт на такси, высаживались прямо у своего гейта на посадку (так называемый Drive Check-in). Здесь же у каждого гейта совершлся чек-ин, сдача багажа и паспортный контроль. Заблудиться в кольцевом шестиугольном здании терминала было невозможно.

5

6

7

8

9


О проблемах. С финансовой точки зрения Тегель стал катастрофой. На практике большую часть денег аэропорты зарабатывают не на сборах с авиакомпаний, а на аренде коммерческих площадей, которых в Тегеле практически не было. Быстрая и удобная регистрация на посадку на сегодняшний день выгодна только пассажирам. Абсурдно, но факт. С ростом террористической активности, у Тегеля, а именно в его децентрализованной форме регистрации пассажиров, возникли проблемы с безопасностью.

10

11

12

13


О деталях. По всему аэропорту прослеживается наследственность одного элемента — треугольника. По-моему, это просто прекрасно!

14

15

16

17

18

19

20


Кроме того, повсюду можно увидеть закруглённые углы.

21

22

23

24

25

26

27

28

29


Решение о закрытии Тегеля было принято уже давно. В 2011 году я писал о запланированном переезде Тегеля в строящийся аэропорт BER (Flughafen Berlin Brandenburg). По разным причинам горе-аэропорт BER был достроен и готов к эксплуатации только в 2020 году. Он будет открыт для пассажиров 31 октября.

30

31


О будущем. В апреле 2019 года аэропорт Тегель получил статус памятника архитектуры и встал под охрану города. В будущем на территории бывшего аэропорта планируется создание нового жилого района на 10 тысяч жителей, зон для предпринимателей и исследовательских компаний, а также преобразование терминала в университетский кампус.

32

33

34

35


Еще несколько фотографий с территории аэропорта.

36

37

38

39

40

41


Ещё одна ностальгическая фотография больше не существующей авиакомпании Air Berlin.

42


Бай-бай, Тегель!

43

44
  • ← Предыдущая запись

    Потсдам без парка Сан-Суси

    Любое упоминание Потсдама, столицы федеральной земли Бранденбург, не обходится без упоминания дворцового парка Сан-Суси (франц. Sans souci). Сан-Суси был возведен в середине 18 века по заказу короля Пруссии Фридриха Великого.
  • Следующая запись →

    Здравствуй, аэропорт Берлин-Бранденбург!

    Изначально один из самых перспективных и престижных строительных проектов Европы вот уже долгие годы являлся одним из самых стыдных и проблемных для Германии. Открытие нового международного аэропорта в Берлине, который должен был стать единственным аэрохабом немецкой столицы, изначально было запланировано на октябрь 2011 года.
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
комментарии