Как тестируют аэропорты перед открытием
Международный аэропорт представляет собой сложную систему, бесперебойный режим которой возможен только при быстрой безотказной работе ключевых процессов, а также слаженном взаимодействии всех ёё звеньев. Мне удалось побывать в шкуре тестера в новом и самом современном аэропорте Европы "BER — Берлин Бранденбург" (нем. Flughafen Berlin Brandenburg Willy Brandt), который должен открыться 3 июня 2012 года. О том, как прошел тестовый день на крупнейшей европейской стройке, читайте в этом репортаже.
Процесс апробирования гигантских комплексов является сложной комплексной задачей при строительстве. В отчёте я не буду писать о технических тестах, о масштабных испытаниях сооружений и наземных служб. Я расскажу как тестируются привычные для всех процедуры в зонах прилета и вылета: чек-ин, сдача багажа, досмотр пассажира, паспортный контроль, транзин, боардинг.
Так выглядит без пяти минут реализованный план нового аэропорта "Берлин Бранденбург" (см. также репортаж Аэропорт Шёнефельд: сегодня и завтра).
2
Пробная эксплуатация, в которой уже успели поучаствовать несколько тысяч волонтеров, проводится с января по май. Для участия необходимо было зарегистрироваться на официальном сайте. Так как возможность увидеть новый аэропорт изнутри в стадии строительства выпадает не каждый день, получить приглашение было сложно, дни тестов разбирались в считанные часы.
3
Итак, общий сбор был назначен на 8:30 у ж/д вокзала аэропорта Шёнефельд.
4
Загрузились в автобусы и поехали к терминалу.
5
Работы на самой крупной стройке в Европе ещё не в проворот. Но те, кто летит в BER в июне, думаю, могут не волноваться, должны успеть.
6
Первым делом регистрируемся, получаем спецовку:
7
каску,
8
жилетку (ORAT — Operational Readiness and Airport Transfer),
9
беджик.
10
Ждем плановый инструктаж.
11
После инструктажа по технике безопасности, получаем задания. Первым делом мне нужно было улететь в Брюссель.
12
Беру два тестовых чемодана.
13
Для тех, кто ещё не летал, коротко опишу процесс регистрации. Приоритетной задачей пассажира, прибывшего в аэропорт, является регистрация на рейс. Сотрудник у стойки check-in приветствует пассажира, берёт у него паспорт (в некоторых случаях вместе с билетом, где они ещё остались). Если документы в порядке, сотрудник авиакомпании регистрирует клиента и распечатывает посадочный талон. Как правило, здесь же взвешивается и сдаётся багаж. Пассажир получает багажную квитанцию и отправляется на досмотр.
14
С организационной точки зрения, звучит все просто. На самом же деле, затормозить процесс могут, например, следующие обстоятельства: истёк срок действия паспорта пассажира, перевес багажа, зависла или не функционирует информационная система авиакомпании и т. п. Во время пробной эксплуатации выявляются ошибки в новом программном обеспечении, симулируются непредвиденные ситуации, проводится обучение персонала.
15
У меня было два билета на брюссельский рейс. Я отстоял первую очередь, потом взял новый багаж и под другим именем снова зарегистрироваться. Дальше идет досмотр пассажиров. Очень понравилась новая система контейнеров, которые нет необходимости туда-сюда таскать за собой. Они по конвейерной ленте возвращаются на исходную позицию.
16
В зоне досмотра работают сотрудники из других берлинских аэропортов, обучаются на новом месте. Некоторым пассажирам до регистрации на рейс выдаются предметы, требующие особого внимания при досмотре. Меня почему-то проверяли особо тщательно, вероятно надеялись обнаружить какой-нибудь запрещенный предмет.
17
Дальше идем к выходу на посадку. Так как навигационные таблички ещё не везде корректно установлены, нужный гейт удалось найти не стразу.
18
Все замечания и предложения в конце дня были переданы организаторам. Дальше проходит регистрация на посадку и заканчивается первый этап дня.
19
Тесты тестами, а обед по расписанию.
20
21
На втором этапе стояла задача апробировать процесс транзита и прохождения паспортного контроля.
22
23
24
Для усложнения задачи были изменены выходы на посадку. Пассажиры должны были ориентироваться по информации на мониторах.
25
Удобные сиденья в залах ожидания:
26
27
Так выглядит территория аэропорта сейчас:
28
29
30
31
32
А таким он должен стать этим летом:
33
© Willy Brandt Stiftung
После второго этапа (транзита в Осло в моем случае) все вернулись в палатку для тестеров, заполнили бланки фидбека и получили сувениры на память. Около трёх часов дня тестовый день подошел к концу.
34
В завершении картинка из Instagram на память.
35
Так тестируют аэропорты до открытия, выявляют недочеты, обнаруживают ошибки в работе, отлаживают ключевые процессы. Аэропорт BER после пробной эксплуатации стал для меня почти родным местом.
Процесс апробирования гигантских комплексов является сложной комплексной задачей при строительстве. В отчёте я не буду писать о технических тестах, о масштабных испытаниях сооружений и наземных служб. Я расскажу как тестируются привычные для всех процедуры в зонах прилета и вылета: чек-ин, сдача багажа, досмотр пассажира, паспортный контроль, транзин, боардинг.
Так выглядит без пяти минут реализованный план нового аэропорта "Берлин Бранденбург" (см. также репортаж Аэропорт Шёнефельд: сегодня и завтра).
2
Пробная эксплуатация, в которой уже успели поучаствовать несколько тысяч волонтеров, проводится с января по май. Для участия необходимо было зарегистрироваться на официальном сайте. Так как возможность увидеть новый аэропорт изнутри в стадии строительства выпадает не каждый день, получить приглашение было сложно, дни тестов разбирались в считанные часы.
3
Итак, общий сбор был назначен на 8:30 у ж/д вокзала аэропорта Шёнефельд.
4
Загрузились в автобусы и поехали к терминалу.
5
Работы на самой крупной стройке в Европе ещё не в проворот. Но те, кто летит в BER в июне, думаю, могут не волноваться, должны успеть.
6
Первым делом регистрируемся, получаем спецовку:
7
каску,
8
жилетку (ORAT — Operational Readiness and Airport Transfer),
9
беджик.
10
Ждем плановый инструктаж.
11
После инструктажа по технике безопасности, получаем задания. Первым делом мне нужно было улететь в Брюссель.
12
Беру два тестовых чемодана.
13
Для тех, кто ещё не летал, коротко опишу процесс регистрации. Приоритетной задачей пассажира, прибывшего в аэропорт, является регистрация на рейс. Сотрудник у стойки check-in приветствует пассажира, берёт у него паспорт (в некоторых случаях вместе с билетом, где они ещё остались). Если документы в порядке, сотрудник авиакомпании регистрирует клиента и распечатывает посадочный талон. Как правило, здесь же взвешивается и сдаётся багаж. Пассажир получает багажную квитанцию и отправляется на досмотр.
14
С организационной точки зрения, звучит все просто. На самом же деле, затормозить процесс могут, например, следующие обстоятельства: истёк срок действия паспорта пассажира, перевес багажа, зависла или не функционирует информационная система авиакомпании и т. п. Во время пробной эксплуатации выявляются ошибки в новом программном обеспечении, симулируются непредвиденные ситуации, проводится обучение персонала.
15
У меня было два билета на брюссельский рейс. Я отстоял первую очередь, потом взял новый багаж и под другим именем снова зарегистрироваться. Дальше идет досмотр пассажиров. Очень понравилась новая система контейнеров, которые нет необходимости туда-сюда таскать за собой. Они по конвейерной ленте возвращаются на исходную позицию.
16
В зоне досмотра работают сотрудники из других берлинских аэропортов, обучаются на новом месте. Некоторым пассажирам до регистрации на рейс выдаются предметы, требующие особого внимания при досмотре. Меня почему-то проверяли особо тщательно, вероятно надеялись обнаружить какой-нибудь запрещенный предмет.
17
Дальше идем к выходу на посадку. Так как навигационные таблички ещё не везде корректно установлены, нужный гейт удалось найти не стразу.
18
Все замечания и предложения в конце дня были переданы организаторам. Дальше проходит регистрация на посадку и заканчивается первый этап дня.
19
Тесты тестами, а обед по расписанию.
20
21
На втором этапе стояла задача апробировать процесс транзита и прохождения паспортного контроля.
22
23
24
Для усложнения задачи были изменены выходы на посадку. Пассажиры должны были ориентироваться по информации на мониторах.
25
Удобные сиденья в залах ожидания:
26
27
Так выглядит территория аэропорта сейчас:
28
29
30
31
32
А таким он должен стать этим летом:
33
© Willy Brandt Stiftung
После второго этапа (транзита в Осло в моем случае) все вернулись в палатку для тестеров, заполнили бланки фидбека и получили сувениры на память. Около трёх часов дня тестовый день подошел к концу.
34
В завершении картинка из Instagram на память.
35
Так тестируют аэропорты до открытия, выявляют недочеты, обнаруживают ошибки в работе, отлаживают ключевые процессы. Аэропорт BER после пробной эксплуатации стал для меня почти родным местом.
Отредактированно:
Все записи из серии «Аэропорты Берлина»
Часть 1. День открытых дверей в аэропорту Темпельхоф
Часть 2. Музей военно-воздушных сил Германии
Часть 3. Как аэропорт Темпельхоф превратился в парк
Часть 4. Аэропорт Тегель
Часть 5. Аэропорт Шёнефельд: сегодня и завтра
Часть 6. Как тестируют аэропорты перед открытием
Часть 7. На крыше легендарного аэропорта Берлин-Темпельхоф
Часть 8. Бай-бай, аэропорт Тегель!