Как тестируют аэропорты перед открытием

Международный аэропорт представляет собой сложную систему, бесперебойный режим которой возможен только при быстрой безотказной работе ключевых процессов, а также слаженном взаимодействии всех ёё звеньев. Мне удалось побывать в шкуре тестера в новом и самом современном аэропорте Европы "BER — Берлин Бранденбург" (нем. Flughafen Berlin Brandenburg Willy Brandt), который должен открыться 3 июня 2012 года. О том, как прошел тестовый день на крупнейшей европейской стройке, читайте в этом репортаже.




Процесс апробирования гигантских комплексов является сложной комплексной задачей при строительстве. В отчёте я не буду писать о технических тестах, о масштабных испытаниях сооружений и наземных служб. Я расскажу как тестируются привычные для всех процедуры в зонах прилета и вылета: чек-ин, сдача багажа, досмотр пассажира, паспортный контроль, транзин, боардинг.

Так выглядит без пяти минут реализованный план нового аэропорта "Берлин Бранденбург" (см. также репортаж Аэропорт Шёнефельд: сегодня и завтра).

2


Пробная эксплуатация, в которой уже успели поучаствовать несколько тысяч волонтеров, проводится с января по май. Для участия необходимо было зарегистрироваться на официальном сайте. Так как возможность увидеть новый аэропорт изнутри в стадии строительства выпадает не каждый день, получить приглашение было сложно, дни тестов разбирались в считанные часы.

3


Итак, общий сбор был назначен на 8:30 у ж/д вокзала аэропорта Шёнефельд.

4


Загрузились в автобусы и поехали к терминалу.

5


Работы на самой крупной стройке в Европе ещё не в проворот. Но те, кто летит в BER в июне, думаю, могут не волноваться, должны успеть.

6


Первым делом регистрируемся, получаем спецовку:

7


каску,

8


жилетку (ORAT — Operational Readiness and Airport Transfer),

9


беджик.

10


Ждем плановый инструктаж.

11


После инструктажа по технике безопасности, получаем задания. Первым делом мне нужно было улететь в Брюссель.

12


Беру два тестовых чемодана.

13


Для тех, кто ещё не летал, коротко опишу процесс регистрации. Приоритетной задачей пассажира, прибывшего в аэропорт, является регистрация на рейс. Сотрудник у стойки check-in приветствует пассажира, берёт у него паспорт (в некоторых случаях вместе с билетом, где они ещё остались). Если документы в порядке, сотрудник авиакомпании регистрирует клиента и распечатывает посадочный талон. Как правило, здесь же взвешивается и сдаётся багаж. Пассажир получает багажную квитанцию и отправляется на досмотр.

14


С организационной точки зрения, звучит все просто. На самом же деле, затормозить процесс могут, например, следующие обстоятельства: истёк срок действия паспорта пассажира, перевес багажа, зависла или не функционирует информационная система авиакомпании и т. п. Во время пробной эксплуатации выявляются ошибки в новом программном обеспечении, симулируются непредвиденные ситуации, проводится обучение персонала.

15


У меня было два билета на брюссельский рейс. Я отстоял первую очередь, потом взял новый багаж и под другим именем снова зарегистрироваться. Дальше идет досмотр пассажиров. Очень понравилась новая система контейнеров, которые нет необходимости туда-сюда таскать за собой. Они по конвейерной ленте возвращаются на исходную позицию.

16


В зоне досмотра работают сотрудники из других берлинских аэропортов, обучаются на новом месте. Некоторым пассажирам до регистрации на рейс выдаются предметы, требующие особого внимания при досмотре. Меня почему-то проверяли особо тщательно, вероятно надеялись обнаружить какой-нибудь запрещенный предмет.

17


Дальше идем к выходу на посадку. Так как навигационные таблички ещё не везде корректно установлены, нужный гейт удалось найти не стразу.

18


Все замечания и предложения в конце дня были переданы организаторам. Дальше проходит регистрация на посадку и заканчивается первый этап дня.

19


Тесты тестами, а обед по расписанию.

20

21


На втором этапе стояла задача апробировать процесс транзита и прохождения паспортного контроля.

22

23

24


Для усложнения задачи были изменены выходы на посадку. Пассажиры должны были ориентироваться по информации на мониторах.

25


Удобные сиденья в залах ожидания:

26

27


Так выглядит территория аэропорта сейчас:

28

29

30

31

32


А таким он должен стать этим летом:

33
© Willy Brandt Stiftung

После второго этапа (транзита в Осло в моем случае) все вернулись в палатку для тестеров, заполнили бланки фидбека и получили сувениры на память. Около трёх часов дня тестовый день подошел к концу.

34


В завершении картинка из Instagram на память.

35


Так тестируют аэропорты до открытия, выявляют недочеты, обнаруживают ошибки в работе, отлаживают ключевые процессы. Аэропорт BER после пробной эксплуатации стал для меня почти родным местом.
Отредактированно:





  • ← Предыдущая запись

    Забег на 21 километр 97,5 метров

    В Берлине прошел 32-ой традиционный весенний полумарафон, одно из самых масштабных мероприятий в этом виде спорта. Более тридцати...
  • Следующая запись →

    Незабываемый бой на подушках

    Вы устраивали в детстве бои на подушках? Так, чтобы комната была усыпана белоснежными перьями, чтобы глаза слезились оп попавшего...


Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели