Транспорт в Большом Чикаго

Метрополитенский ареал Чикаго (Chicago metropolitan area) — это третья по величине городская агломерация в США с населением практически 10 миллионов человек. Каким-то образом, если не считать автотранспорт, люди должны передвигаться на территории 28 тысяч квадратных километров.
Чикагская транспортная компания Chicago Transit Authority оперирует городским метрополитеном, перевозя около 230 миллионов пассажиров в год, и автобусами, курсирующими по 128 маршрутам общей длиной 3658 километров. К региональной транспортной компании Regional Transportation Authority относятся транзитные межрегиональные автобусы Pace и курсирующие по 11 железнодорожным линиям поезда Metra. Кроме того от Чикаго в 5 направлениях отходят поезда Amtrak, относящиеся к национальной железнодорожной пассажирской корпортации National Railroad Passenger Corporation.
Как выглядит большой зал национального железнодорожный хаба Юнион Стэйшн? Сколько стоит проездной билет в Чикаго? Какое расстояние для ног предлагается пассажирам поездов Амтрак? На эти и другие вопросы по транспорту в Большом Чикаго ищите ответы ниже.
CTA - это 8 линий метро. Метро обозначается буквой "L", что происходит от англ. "elevated" - надземное. Все линии метро в центре сходятся в так называемый Луп (англ. Loop), кольцо.

Поезд.

Внутри.

Вход в метро:

Одна из центральных станций в Лупе.

На станциях метро.

На станциях в дневное время работают ассистенты-помощники, которым можно задавать любые возникшие вопросы. Никто не запрещает просто обращаться к простым прохожим и спрашивать других пассажиров.

На счет запретов. В транспортных средствах CTA запрещено:
— Мусорить
— Курить
— Использовать электронные сигареты
— Плевать
— Играть в азартные игры
— Граффити
— Иметь при себе оружие (кроме перцового спрея)
— Распитие алкоголя и прием наркотиков.
— Громко слушать музыку
— Непристойное обнажение или сексуальное поведение
— Ходить между вагонами (это правило не всегда соблюдается)

Первые поезда начинают курсировать с 4, 4:30. Последние обычно ходят до часу ночи.

В холодное время на станциях есть специальные термо-лампы, можно включить и погреться.

Есть и подземные участки.

Социальная реклама в вагоне.

Навигация простая и дружелюбная.

Расписание движения.

Кроме того, CTA - это и 128 автобусных маршрутов, которые обслуживаются практически двумя тысячами автобусов.

В Чикаго и близлежащих пригородах 11 100 автобусных остановок, относящихся к Chicago Transit Authority.

Автобусы курсируют каждые 10-20 минут. Остановки расположены почти через каждые 2 блока.

На лобовом табло автобусов указывается направление. Вход осуществляется через дверь спереди. Проезд оплачивается картой Ventra или наличными. Можно сразу попросить водителя остановиться на нужной вам остановке. При приближении к вашей остановке, нужно потянуть за специальный канат (как на фото желтого цвета) для запроса остановки. Выход осуществляется через заднюю дверь. После того, как загорится зеленый свет, нужно прикоснуться к двери рукой, чтобы она открылась.

Пригородные автобусы Pace ходят через каждые пол часа-час.

Стоимость проезда в Чикаго.
При использовании Ventra Card, на которую можно загружать деньги одна поездка в метро или на автобусе будет стоить 2,25$, пересадка в течение двух часов с метро на автобус или наоборот - дополнительно 0,25$.
Оплата наличными в автобусе 2,25$ не дает возможности трансфера на метро.
Проезд на весь день стоит 10$
На 3 дня — 20$
Недельный на метро и автобусы — 28$
Недельный на метро, автобусы и Pace — 33$
Месячный — 100$
При покупке одноразового билета Ventra Ticket проезд обойдется в 3$. Из аэропорта О’Хара (O'Hare International Airport) действует специальный тариф 5$.
Оплата производится в автоматах наличными или кредитной картой.

Вход к поездам Metra (Париж стайл).

Metra — это пригородные электрички.

Ходят по 11-и линиям.

Между штатами курсируют поезда Amtrak.

Амтрак отходит с вокзала Union Station.

Большой зал (англ. Great Hall).

Билеты можно купить в автоматах или на кассах. Удивил процесс посадки в поезд: как в аэропорту через гейт, который открывается за 10-15 минут до отправления.


Внутри.

Расстояние между креслами гигантское. Да и сами кресла тоже не маленькие. Есть розетки и интернет, можно спокойно работать.

При выходе из поезда, если высокой платформы не предусмотрено, проводники выставляют дополнительную ступеньку.


В завершении несколько полезных ссылок по CTA:
Стоимость проезда — www.transitchicago.com/fares
Карты — www.transitchicago.com/travel_information/maps/default.aspx?source_quicklinks=1
Про общественный транспорт всё. Следующий раз покажу чикагский "боб".
Отредактированно:
Все записи из серии «Средний Запад и край США»
Часть 1. 20 больших вещей в Америке
Часть 2. Первое знакомство с Чикаго
Часть 3. Уиллис-Тауэр — главная высота Чикаго
Часть 4. Украинцы и структура Чикаго
Часть 5. Центр Джона Хэнкока — вторая высота Чикаго
Часть 6. Транспорт в Большом Чикаго
Часть 7. Клауд-Гейт или чикагский «Боб»
Часть 8. Как выглядит 1 миллион долларов
Часть 9. Ночная красота Чикаго
Часть 10. Зоопарк и Патрик в Чикаго
Часть 11. Детали и звуки улиц Чикаго
Часть 12. Очень жаркий Майами-Бич
Часть 13. Где живут миллионеры?
Часть 14. Ки-Уэст — cамый край Америки
Часть 15. Провинциальный Милуоки
Часть 16. Свобода по-американски
Часть 17. Взлеты и посадки в Америке