Экспресс и Кругобайкальская железная дорога
Как у нас обычно бывает: живём в своем городе, практически никуда не ходим, почти нигде не бываем. На самом деле уникальные и интересные места поджидают нас не только в каких-то экзотических городах и новых странах, но и в своём родном регионе. У меня дюжина немецких знакомых мечтают съездить на Байкал, для них это озеро — что-то невероятное. Я же, прожив столько лет в Иркутске, так и не успел основательно исследовать наше озеро и побывать в самых красивых его уголках.
Одной из ярких достопримечательностей Байкала, коротко о котором я рассказал в предыдущей части, является историческая железная дорога КБЖД, в расшифровке — Кругобайкальская железная дорога. Кому-то она кажется унылой и совершенно не заслуживающей внимания, кого-то она впечатляет и радует своей уникальностью. Я отношусь ко второй группе. Во время российской поездки у меня на Байкал был выделен всего лишь один день, поэтому лучшим вариантом стала прогулка по КБЖД на туристическом экспрессе. Не долго думая, мы с товарищем забронировали парочку мест.
Кругобайкалка, в прошлом участок Транссибирской магистрали, была построена ещё в царское время в конце девятнадцатого века. Эта железная дорога проходила не по всему периметру озера, как это может показаться из названия, а только по юго-западной кромке.
2
90-километровый маршрут туристического экспресса, регулярно курсирующего по КБЖД, лежит от "Слюдянки" до порта "Байкал".
3
4
"Слюдянка" — это главная станция на КБЖД. Примечательно, что фасад пассажирского вокзала практически целиком построен из мрамора.
5
Уникальна эта историческая дорога прежде всего своими инженерными сооружениями. По насыщенности всевозможными тоннелями, галереями, виадуками и мостами она занимает одно из первых мест в мире.
6
7
Понятие "галерея" в значении железнодорожного сооружения для меня было новым. Тоннели строят для преодоления препятствия, а галереи - для защиты дороги от камнепадов. Сравните:
8
9
На КБЖД было построено 39 тоннелей, 16 галерей, около 250 мостов и виадуков. Самый короткий тоннель длиной около 30 метров:
10
Самый длинный — 777 метров.
11
Поразительно, что минимальная высота, на котором расположено железнодорожное полотно над уровнем воды, составляет чуть больше пяти метров.
12
Наша электричка периодически останавливалась, было время сделать фотографии и насладиться видами. Были такие:
13
14
15
16
А были и такие:
17
18
Во время остановок наши проводники выставляли дополнительные ступеньки.
19
20
На станциях к экспрессу стягивались местные торговцы.
21
В нашей электричке был первый, второй и третий классы. В первом очень даже неплохо, нам понравилось.
22
Во втором были обнаружены самолётные сиденья,
23
а третий выглядел примерно так:
24
В поезде было очень много иностранцев. Наши соседи итальянцы вон на память железнодорожный костыль прихватили.
25
Вообще, поездка замечательная, никаких хлопот — спокойно едешь, наслаждаешься уникальным озером, изучаешь инженерные сооружения, общаешься и фотографируешь. Всё рассказывают, всё показывают.
26
Ещё фотографии:
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Одной из ярких достопримечательностей Байкала, коротко о котором я рассказал в предыдущей части, является историческая железная дорога КБЖД, в расшифровке — Кругобайкальская железная дорога. Кому-то она кажется унылой и совершенно не заслуживающей внимания, кого-то она впечатляет и радует своей уникальностью. Я отношусь ко второй группе. Во время российской поездки у меня на Байкал был выделен всего лишь один день, поэтому лучшим вариантом стала прогулка по КБЖД на туристическом экспрессе. Не долго думая, мы с товарищем забронировали парочку мест.
Кругобайкалка, в прошлом участок Транссибирской магистрали, была построена ещё в царское время в конце девятнадцатого века. Эта железная дорога проходила не по всему периметру озера, как это может показаться из названия, а только по юго-западной кромке.
2
90-километровый маршрут туристического экспресса, регулярно курсирующего по КБЖД, лежит от "Слюдянки" до порта "Байкал".
3
4
"Слюдянка" — это главная станция на КБЖД. Примечательно, что фасад пассажирского вокзала практически целиком построен из мрамора.
5
Уникальна эта историческая дорога прежде всего своими инженерными сооружениями. По насыщенности всевозможными тоннелями, галереями, виадуками и мостами она занимает одно из первых мест в мире.
6
7
Понятие "галерея" в значении железнодорожного сооружения для меня было новым. Тоннели строят для преодоления препятствия, а галереи - для защиты дороги от камнепадов. Сравните:
8
9
На КБЖД было построено 39 тоннелей, 16 галерей, около 250 мостов и виадуков. Самый короткий тоннель длиной около 30 метров:
10
Самый длинный — 777 метров.
11
Поразительно, что минимальная высота, на котором расположено железнодорожное полотно над уровнем воды, составляет чуть больше пяти метров.
12
Наша электричка периодически останавливалась, было время сделать фотографии и насладиться видами. Были такие:
13
14
15
16
А были и такие:
17
18
Во время остановок наши проводники выставляли дополнительные ступеньки.
19
20
На станциях к экспрессу стягивались местные торговцы.
21
В нашей электричке был первый, второй и третий классы. В первом очень даже неплохо, нам понравилось.
22
Во втором были обнаружены самолётные сиденья,
23
а третий выглядел примерно так:
24
В поезде было очень много иностранцев. Наши соседи итальянцы вон на память железнодорожный костыль прихватили.
25
Вообще, поездка замечательная, никаких хлопот — спокойно едешь, наслаждаешься уникальным озером, изучаешь инженерные сооружения, общаешься и фотографируешь. Всё рассказывают, всё показывают.
26
Ещё фотографии:
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Отредактированно:
Все записи из серии «В Россию после эмиграции»
Часть 1. Иркутск спустя 3 года после эмиграции
Часть 2. В иркусткий театр за счастьем
Часть 3. Богатое озеро Байкал
Часть 4. Экспресс и Кругобайкальская железная дорога
Часть 5. О запретах на фотосъемку в общественных местах
Часть 6. Усть-Илимск — молодой город
Часть 7. Усть-Илимская ГЭС
Часть 8. Прогулка по Москве