Иркутск спустя 3 года после эмиграции

В августе я не поехал исследовать Верону, город вечно враждующих Монтекки и Капулетти; не поехал изучать Милан, один из самых модных городов мира; не стал заглядывать в гости к Йозефу Алоису Ратцингеру, более известному как Беденикт XVI; не поехал на прогулку в великий и легендарный Рим. Вместо этих городов, посещение которых было запланировано на лето, я полетел в куда более родное для меня место – в Иркутск. О том, как я две недели провёл на Родине и каким мне показался Иркутск после двух с половиной лет проживания в Германии, я расскажу в этом записи.




Как бы я не любил Россию, скажу честно, во время двухнедельной поездки мне с трудом удавалось находить положительные моменты и изменения, чаще в глаза бросалось обратное. Но они были, и это не могло не радовать.Букет впечатлений был очень яркий по оттенкам и разнообразный по характеру. Что-то мне показалось диким, что-то приятно удивило, от некоторых вещей мне было не по себе, а некоторым удалось внушить оптимизм.

Накопившиеся и не до конца решенные дела на Родине, я уладил довольно быстро. Всё остальное время я провёл с друзьями и знакомыми, ради которых, по большей части, я и прилетел за шесть тысяч километров.

От многого я отвык. Отвык, например, от грязных и пыльных улиц, от неприятного скрежета песка на зубах, от отсутствия тротуаров и хороших дорог, от хамства, от надменных взглядов в магазинах и т. п. У нас, как и прежде, незнакомые люди не улыбается друг другу. При уважительном и благодарном обращении ты почему-то воспринимаешься как подозрительная личность. Можно конечно долго плакать на тему «Как печально жить в России», лучше всего попытаться что-то изменить. Начать можно, например, с себя.

Однако, видя то, чем и как живёт сегодня мой родной город, я убедился в том, что ни секунды не жалею о своём переезде в Европу. Чересчур романтизировать заграницу я тоже не буду. Одно дело приезжать в гости и путешествовать, другое – жить и работать. Многие разочаровываются и уезжают обратно, если ещё конечно остались отходные пути, некоторые так и не могут найти себя. На мой взгляд, классические европейские страны дают прекрасные условия для жизни, развития личности и таланта, остаётся только умело пользоваться ими. Для меня разница между жизненным уютом здесь и там колоссальная.

2

3


Иркутск — восточно-сибирский город на Ангаре, которому в этом году исполнилось 350 лет. Он является центром агломерации, на территории которой в будущем планируется создание нового сибирского города-миллионера.

4


Я бы не сказал, что визуально город сильно преобразился за последние годы.

5

6


С развитием стало получше. Завершили некоторые крупные проекты-долгострои, начали новые, подлатали дороги.

7

8

9


Порадовала реконструкция нижней набережной и строительство некогда снесённой триумфальной арки "Московские ворота", реставрация Дома декабристов.

10


Начали строить деревянный квартал "Иркутская слобода" — островок архитектурной истории города.

11


Так выглядит прилегающая к центральной площади им. Кирова улица Чкалова.

12

13


Чем ближе к площади, где располагаются областная и городская администрации, тем чище (если не присматриваться и не заглядывать за заборы).

14


Однако двигаться в верном направлении начали.

15


Другие иркутские зарисовки.

16

17

18

19

20

21

22

23

24


Невероятно, но факт: существует "Второй Иркутск". В этом обособленном районе Ленинского округа я прожил больше двадцати лет. Основой для Второго Иркутска служил и до сих пор служит Иркутский авиационный завод — одно из ведущих авиастроительных предприятий страны. ИАЗ является ключевым звеном корпорации "Иркут", которая в свою очередь относится к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Именно здесь производили и продолжают производить одни из лучших образцов военной техники. В разное время заводчане строили самые разные самолёты: скоростные, пикирующие, дальние, фронтовые бомбардировщики; истребители всех возможных модификаций; транспортные и многоцелевые самолёты; Пешки, Илы, Тушки, Аны, Яки, Миги, Сушки, Бешки. На сегодняшний день на заводе производят многофункциональные истребители Су-30, учебно-боевой Як-130, детали для Эйрбаса, а также идут разработки пассажирского самолёта МС-21, первые полёты которого планируются на 2014 год.

25


Лет семь назад я даже поработал в одном из техотделов ИАЗа.

26


На этом месте 6 декабря 1997 года потерпел катастрофу самолёт Ан-124 ("Руслан"), транспортирующий два новых истребителя Су-27. Очень хорошо помню то субботнее утро. Сейчас здесь церковь.

27


Детский дом по соседству.

28


Несколько фотографий посёлка авиастроителей. Места, исхоженные и изъезженные вдоль и поперёк.

29

30


Детский сад, в который ходил автор блога.

31


Длинная хрущёвка со смешным прозвищем "Китайская стена".

32


Улица Новаторов и "Кафе" — центральная автобусная остановка во Втором Иркутске.

33

34


Хочется надеяться, что темпы развития города продолжат расти с каждым годом.

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57
Отредактированно:





  • ← Предыдущая запись

    Просто Берлин

    У меня в архивах обнаружилась дюжина берлинских летних фотозарисовок, которые по отдельности никак не собрать в...
  • Следующая запись →

    В иркусткий театр за счастьем

    Существуют самые разные виды театров: драматический, оперный, кукольный, детский, эпический, авторский, уличный, балет, мюзикл, оперетта...


Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк