Иркутск спустя 3 года после эмиграции
В августе я не поехал исследовать Верону, город вечно враждующих Монтекки и Капулетти; не поехал изучать Милан, один из самых модных городов мира; не стал заглядывать в гости к Йозефу Алоису Ратцингеру, более известному как Беденикт XVI; не поехал на прогулку в великий и легендарный Рим. Вместо этих городов, посещение которых было запланировано на лето, я полетел в куда более родное для меня место – в Иркутск. О том, как я две недели провёл на Родине и каким мне показался Иркутск после двух с половиной лет проживания в Германии, я расскажу в этом записи.
Как бы я не любил Россию, скажу честно, во время двухнедельной поездки мне с трудом удавалось находить положительные моменты и изменения, чаще в глаза бросалось обратное. Но они были, и это не могло не радовать.Букет впечатлений был очень яркий по оттенкам и разнообразный по характеру. Что-то мне показалось диким, что-то приятно удивило, от некоторых вещей мне было не по себе, а некоторым удалось внушить оптимизм.
Накопившиеся и не до конца решенные дела на Родине, я уладил довольно быстро. Всё остальное время я провёл с друзьями и знакомыми, ради которых, по большей части, я и прилетел за шесть тысяч километров.
От многого я отвык. Отвык, например, от грязных и пыльных улиц, от неприятного скрежета песка на зубах, от отсутствия тротуаров и хороших дорог, от хамства, от надменных взглядов в магазинах и т. п. У нас, как и прежде, незнакомые люди не улыбается друг другу. При уважительном и благодарном обращении ты почему-то воспринимаешься как подозрительная личность. Можно конечно долго плакать на тему «Как печально жить в России», лучше всего попытаться что-то изменить. Начать можно, например, с себя.
Однако, видя то, чем и как живёт сегодня мой родной город, я убедился в том, что ни секунды не жалею о своём переезде в Европу. Чересчур романтизировать заграницу я тоже не буду. Одно дело приезжать в гости и путешествовать, другое – жить и работать. Многие разочаровываются и уезжают обратно, если ещё конечно остались отходные пути, некоторые так и не могут найти себя. На мой взгляд, классические европейские страны дают прекрасные условия для жизни, развития личности и таланта, остаётся только умело пользоваться ими. Для меня разница между жизненным уютом здесь и там колоссальная.
2
3
Иркутск — восточно-сибирский город на Ангаре, которому в этом году исполнилось 350 лет. Он является центром агломерации, на территории которой в будущем планируется создание нового сибирского города-миллионера.
4
Я бы не сказал, что визуально город сильно преобразился за последние годы.
5
6
С развитием стало получше. Завершили некоторые крупные проекты-долгострои, начали новые, подлатали дороги.
7
8
9
Порадовала реконструкция нижней набережной и строительство некогда снесённой триумфальной арки "Московские ворота", реставрация Дома декабристов.
10
Начали строить деревянный квартал "Иркутская слобода" — островок архитектурной истории города.
11
Так выглядит прилегающая к центральной площади им. Кирова улица Чкалова.
12
13
Чем ближе к площади, где располагаются областная и городская администрации, тем чище (если не присматриваться и не заглядывать за заборы).
14
Однако двигаться в верном направлении начали.
15
Другие иркутские зарисовки.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Невероятно, но факт: существует "Второй Иркутск". В этом обособленном районе Ленинского округа я прожил больше двадцати лет. Основой для Второго Иркутска служил и до сих пор служит Иркутский авиационный завод — одно из ведущих авиастроительных предприятий страны. ИАЗ является ключевым звеном корпорации "Иркут", которая в свою очередь относится к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Именно здесь производили и продолжают производить одни из лучших образцов военной техники. В разное время заводчане строили самые разные самолёты: скоростные, пикирующие, дальние, фронтовые бомбардировщики; истребители всех возможных модификаций; транспортные и многоцелевые самолёты; Пешки, Илы, Тушки, Аны, Яки, Миги, Сушки, Бешки. На сегодняшний день на заводе производят многофункциональные истребители Су-30, учебно-боевой Як-130, детали для Эйрбаса, а также идут разработки пассажирского самолёта МС-21, первые полёты которого планируются на 2014 год.
25
Лет семь назад я даже поработал в одном из техотделов ИАЗа.
26
На этом месте 6 декабря 1997 года потерпел катастрофу самолёт Ан-124 ("Руслан"), транспортирующий два новых истребителя Су-27. Очень хорошо помню то субботнее утро. Сейчас здесь церковь.
27
Детский дом по соседству.
28
Несколько фотографий посёлка авиастроителей. Места, исхоженные и изъезженные вдоль и поперёк.
29
30
Детский сад, в который ходил автор блога.
31
Длинная хрущёвка со смешным прозвищем "Китайская стена".
32
Улица Новаторов и "Кафе" — центральная автобусная остановка во Втором Иркутске.
33
34
Хочется надеяться, что темпы развития города продолжат расти с каждым годом.
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Как бы я не любил Россию, скажу честно, во время двухнедельной поездки мне с трудом удавалось находить положительные моменты и изменения, чаще в глаза бросалось обратное. Но они были, и это не могло не радовать.Букет впечатлений был очень яркий по оттенкам и разнообразный по характеру. Что-то мне показалось диким, что-то приятно удивило, от некоторых вещей мне было не по себе, а некоторым удалось внушить оптимизм.
Накопившиеся и не до конца решенные дела на Родине, я уладил довольно быстро. Всё остальное время я провёл с друзьями и знакомыми, ради которых, по большей части, я и прилетел за шесть тысяч километров.
От многого я отвык. Отвык, например, от грязных и пыльных улиц, от неприятного скрежета песка на зубах, от отсутствия тротуаров и хороших дорог, от хамства, от надменных взглядов в магазинах и т. п. У нас, как и прежде, незнакомые люди не улыбается друг другу. При уважительном и благодарном обращении ты почему-то воспринимаешься как подозрительная личность. Можно конечно долго плакать на тему «Как печально жить в России», лучше всего попытаться что-то изменить. Начать можно, например, с себя.
Однако, видя то, чем и как живёт сегодня мой родной город, я убедился в том, что ни секунды не жалею о своём переезде в Европу. Чересчур романтизировать заграницу я тоже не буду. Одно дело приезжать в гости и путешествовать, другое – жить и работать. Многие разочаровываются и уезжают обратно, если ещё конечно остались отходные пути, некоторые так и не могут найти себя. На мой взгляд, классические европейские страны дают прекрасные условия для жизни, развития личности и таланта, остаётся только умело пользоваться ими. Для меня разница между жизненным уютом здесь и там колоссальная.
2
3
Иркутск — восточно-сибирский город на Ангаре, которому в этом году исполнилось 350 лет. Он является центром агломерации, на территории которой в будущем планируется создание нового сибирского города-миллионера.
4
Я бы не сказал, что визуально город сильно преобразился за последние годы.
5
6
С развитием стало получше. Завершили некоторые крупные проекты-долгострои, начали новые, подлатали дороги.
7
8
9
Порадовала реконструкция нижней набережной и строительство некогда снесённой триумфальной арки "Московские ворота", реставрация Дома декабристов.
10
Начали строить деревянный квартал "Иркутская слобода" — островок архитектурной истории города.
11
Так выглядит прилегающая к центральной площади им. Кирова улица Чкалова.
12
13
Чем ближе к площади, где располагаются областная и городская администрации, тем чище (если не присматриваться и не заглядывать за заборы).
14
Однако двигаться в верном направлении начали.
15
Другие иркутские зарисовки.
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Невероятно, но факт: существует "Второй Иркутск". В этом обособленном районе Ленинского округа я прожил больше двадцати лет. Основой для Второго Иркутска служил и до сих пор служит Иркутский авиационный завод — одно из ведущих авиастроительных предприятий страны. ИАЗ является ключевым звеном корпорации "Иркут", которая в свою очередь относится к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Именно здесь производили и продолжают производить одни из лучших образцов военной техники. В разное время заводчане строили самые разные самолёты: скоростные, пикирующие, дальние, фронтовые бомбардировщики; истребители всех возможных модификаций; транспортные и многоцелевые самолёты; Пешки, Илы, Тушки, Аны, Яки, Миги, Сушки, Бешки. На сегодняшний день на заводе производят многофункциональные истребители Су-30, учебно-боевой Як-130, детали для Эйрбаса, а также идут разработки пассажирского самолёта МС-21, первые полёты которого планируются на 2014 год.
25
Лет семь назад я даже поработал в одном из техотделов ИАЗа.
26
На этом месте 6 декабря 1997 года потерпел катастрофу самолёт Ан-124 ("Руслан"), транспортирующий два новых истребителя Су-27. Очень хорошо помню то субботнее утро. Сейчас здесь церковь.
27
Детский дом по соседству.
28
Несколько фотографий посёлка авиастроителей. Места, исхоженные и изъезженные вдоль и поперёк.
29
30
Детский сад, в который ходил автор блога.
31
Длинная хрущёвка со смешным прозвищем "Китайская стена".
32
Улица Новаторов и "Кафе" — центральная автобусная остановка во Втором Иркутске.
33
34
Хочется надеяться, что темпы развития города продолжат расти с каждым годом.
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Отредактированно:
Все записи из серии «В Россию после эмиграции»
Часть 1. Иркутск спустя 3 года после эмиграции
Часть 2. В иркусткий театр за счастьем
Часть 3. Богатое озеро Байкал
Часть 4. Экспресс и Кругобайкальская железная дорога
Часть 5. О запретах на фотосъемку в общественных местах
Часть 6. Усть-Илимск — молодой город
Часть 7. Усть-Илимская ГЭС
Часть 8. Прогулка по Москве