Полтора месяца на круизном лайнере: посадка в Гамбурге и каюта (AIDAmar / АИДА Мар)

Мой первый настоящий круиз состоялся около года назад, в декабре 2022 года. Я отправился в путешествие на Канарские острова на корабле AIDA Nova, самом крупном судне, когда-либо построенном для компании AIDA Cruises на данный момент. Эта поездка длилась всего 7 дней, но в последние два дня я уже начал искать и рассматривать более длительные маршруты. Впечатления были потрясающие: концепция круизов в целом, организация на борту, качество питания, разнообразие развлечений, а также возможность планирования досуга на суше и многое другое.
Именно тогда зародилась идея отправиться в "Большие зимние каникулы" на Карибские острова. Почему "Большие зимние каникулы"? Потому что поездка была запланирована с начала декабря 2023 до середины января 2024, то есть на полтора месяца, включая все рождественские праздники и Новый Год!
Отмечу, что я не связан с немецким оператором AIDA Cruises. Эта компания не является моим спонсором и не оказывала влияния на создание и содержание моих постов. Все круизы 100% были оплачены мною лично.
В серии записей "Большие зимние каникулы на Карибских островах" я постараюсь передать атмосферу этой незабываемой поездки. А начину с момента посадки на борт и первых впечатлений от корабля, покажу свою каюту.
Одним из очень атмосферных и эмоциональных моментов на корабле AIDA является музыка, звучащая при отплытии из порта. Это что-то вроде гимна, который раньше включали при отправлении поездов дальнего следования на железнодорожных вокзалах в России (хотя я не уверен, включают ли его ещё?). Сейчас существует несколько мелодий, которые звучат одна за другой, но, безусловно, самой известной является "Enya - Orinoco Flow" (часто называемая "Sail Away"). Для пассажиров эта музыка ассоциируется с новыми впечатлениями, началом чего-то нового и незабываемого, а также отрывом от бесконечных забот на суше. Sail Away!
Посадка на круизный лайнер во многом аналогична посадке на самолет. Сначала необходимо отстоять в очереди и сдать багаж. В Гамбурге мы вынуждены были отстоять на морозе около 30 минут. После этого следует пройти процедуру регистрации, где осуществляется проверка документов, фотографирование пассажиров, и каждому выдаётся борт-карта. Затем проводится контроль ручной клади: определённые предметы, такие как дроны, запрещено вносить на борт, и они будут изъяты до конца путешествия. Пройдя этап контроля, вы становитесь полноправным (счастливым) пассажиром и готовы к посадке на борт.

Говорят, что на кораблях AIDA отношение к пассажирам более дружелюбное, чем на других судах. Проверить у других круизных операторов пока не удалось, но действительно отношение к гостям на АИДе (неожиданно) очень хорошее.
На входе нас поприветствовали, мы получили крем для загара и (наконец-то) заступили на борт АИДы Мар.

На борту лайнера проходит еще одна проверка, после чего гости могут чувствовать себя как дома и свободно перемещаться по судну. Кстати, борт-карты на кораблях AIDA — это замечательная вещь. Во-первых, с их помощью открываются каюты. Во-вторых, они используются для регистрации входа-выхода пассажира в каждом порту. В-третьих, борт-карта служит средством оплаты любых услуг на борту, так что пассажирам не нужно носить с собой кредитные карты или наличные. Кстати, корабли AIDA — это свободная от чаевых зона. Персонал не ждёт никаких чаевых при обслуживании гостей и в любом случае выкладывается на 100% (но с благодарностью возьмут конечно, если кто-то даёт).

Обычно корабль отправляется из порта вечером, обычно между 18:00 и 22:00. То есть, если вы зашли на борт в 12-13 часов дня, у вас еще остается 5-8 часов до отплытия!

Возможно, кабины еще не будут готовы к моменту посадки, и пассажирам придется провести какое-то время с ручной кладью. Большой багаж будет доставлен непосредственно в кабину, но не сразу. В любом случае, на борту найдется множество занятий: можно, например, сразу приступить к приему пищи в открытых ресторанах, либо же начать исследование корабля.

Эльбская филармония через окуляр стационарного бинокля (монетки бросать не нужно, всё бесплатно).

Кстати, в Гамбурге есть два порта, где может стоять АИДа: в Альтоне (Cruise Center Altona) или Штайнвердер (Cruise Center Steinwerder)

Поскольку нам пришлось немного подождать, пока наша каюта будет готова, мы первым делом пробежались по кораблю, посмотрели, что где и как.





Короткая справка о самом судне
Корабль AIDA Mar — это круизный лайнер, принадлежащий немецкой компании AIDA Cruises, которая в свою очередь принадлежит американскому концерну Carnival Corporation & plc. Он был построен в 2012 году судостроительной компаний Meyer Werft в городе Папенбург за 385 миллионов евро. Судно класса Sphinx имеет длину 253 метров, ширину 38 метра, может вместить 2600 пассажиров. Общий тоннаж составляет 71.304 BRZ, что в два раза меньше чем AIDA Nova.

Наконец-то долгожданный момент — идём к каюте (здесь они называются кабинами).















Внутри всё отлично! Чувствуются, правда, что дизайн был сделан 12 лет назад, мало розеток, нет USB портов, всё в слишком теплых-желтых тонах. Но в общем всё круто! У нас была кабина на 4 палубе с окном и видом на море. Климатическая система, вакуумный туалет, душ, сейф, достаточное количество полочек, шкаф, кровать — всё супер!
После заселения в кабину единственное, что остаётся сделать пассажирам, это пройти тренинг по безопасности. В каюте можно посмотреть видео, как себя вести в чрезвычайной ситуации. После просмотра ролика, нужно примерить спасательный жилет и вместе с ним пройти к определенному пункту сбора.
А теперь точно можно спокойно отправляться в незабываемое путешествие!
Все записи из серии «Большие зимние каникулы на Карибских островах»
Часть 1. Полтора месяца на круизном лайнере: посадка в Гамбурге и каюта (AIDAmar / АИДА Мар)
Часть 2. Ла-Корунья и Сантьяго-де-Компостела (Испания)
Часть 3. Мадейра — остров вечной весны и цветов (Португалия)
Часть 4. Северное побережье острова Тенерифе и Санта-Крус-де-Тенерифе
Часть 5. Карибские острова: Сент-Китс и Невис со столицей Бастер
Часть 6. Карибские острова: Мартиника, Фор-де-Франс и карибский пляж
Часть 7. Карибские острова: Доминика и резервация Калинаго
Часть 8. Карибские острова: Гренада со столицей Сент-Джорджес
Часть 9. Карибские острова: Кюрасао, Виллемстад, черепахи и DUSHI
Часть 10. Музей истории рабства на Кюрасао (Kura Hulanda)
Часть 11. Карибские острова: Аруба и столица Ораньестад
Часть 12. Карибские острова: Доминиканская Республика, Санто-Доминго и мемориал Колумба
Часть 13. Карибские острова: Доминиканская Республика, Сан-Педро-де-Макорис, сигары и рынок
Часть 14. Карибские острова: Виргинские острова (BVI), остров Тортола и город Род-Таун
Часть 15. Карибские острова: Синт-Мартен, Сен-Мартен и известный пляж Махо
Часть 16. Попасть на круизном лайнере в Бермудский треугольник на Новый год
Часть 17. Самые дорогие супермаркеты в мире и Сомерсет-Виллидж на Бермудах
Часть 18. Азулежу, архитектура, парки и форт в Понта-Делгада (Азорские острова)
Часть 19. Очаровательный Лиссабон
Часть 20. Белемская Башня и Монастырь Жеронимуш (Лиссабон)
Часть 21. Порту — один из самых красивых городов в Европе
Часть 22. Несколько фотографий еды с круизного лайнера AIDAmar