Полтора месяца на круизном лайнере: посадка в Гамбурге и каюта (AIDAmar / АИДА Мар)




Мой первый настоящий круиз состоялся около года назад, в декабре 2022 года. Я отправился в путешествие на Канарские острова на корабле AIDA Nova, самом крупном судне, когда-либо построенном для компании AIDA Cruises на данный момент. Эта поездка длилась всего 7 дней, но в последние два дня я уже начал искать и рассматривать более длительные маршруты. Впечатления были потрясающие: концепция круизов в целом, организация на борту, качество питания, разнообразие развлечений, а также возможность планирования досуга на суше и многое другое.

Именно тогда зародилась идея отправиться в "Большие зимние каникулы" на Карибские острова. Почему "Большие зимние каникулы"? Потому что поездка была запланирована с начала декабря 2023 до середины января 2024, то есть на полтора месяца, включая все рождественские праздники и Новый Год!

Отмечу, что я не связан с немецким оператором AIDA Cruises. Эта компания не является моим спонсором и не оказывала влияния на создание и содержание моих постов. Все круизы 100% были оплачены мною лично.

В серии записей "Большие зимние каникулы на Карибских островах" я постараюсь передать атмосферу этой незабываемой поездки. А начину с момента посадки на борт и первых впечатлений от корабля, покажу свою каюту.

Одним из очень атмосферных и эмоциональных моментов на корабле AIDA является музыка, звучащая при отплытии из порта. Это что-то вроде гимна, который раньше включали при отправлении поездов дальнего следования на железнодорожных вокзалах в России (хотя я не уверен, включают ли его ещё?). Сейчас существует несколько мелодий, которые звучат одна за другой, но, безусловно, самой известной является "Enya - Orinoco Flow" (часто называемая "Sail Away"). Для пассажиров эта музыка ассоциируется с новыми впечатлениями, началом чего-то нового и незабываемого, а также отрывом от бесконечных забот на суше. Sail Away!



Посадка на круизный лайнер во многом аналогична посадке на самолет. Сначала необходимо отстоять в очереди и сдать багаж. В Гамбурге мы вынуждены были отстоять на морозе около 30 минут. После этого следует пройти процедуру регистрации, где осуществляется проверка документов, фотографирование пассажиров, и каждому выдаётся борт-карта. Затем проводится контроль ручной клади: определённые предметы, такие как дроны, запрещено вносить на борт, и они будут изъяты до конца путешествия. Пройдя этап контроля, вы становитесь полноправным (счастливым) пассажиром и готовы к посадке на борт.

2


Говорят, что на кораблях AIDA отношение к пассажирам более дружелюбное, чем на других судах. Проверить у других круизных операторов пока не удалось, но действительно отношение к гостям на АИДе (неожиданно) очень хорошее.

На входе нас поприветствовали, мы получили крем для загара и (наконец-то) заступили на борт АИДы Мар.

3


На борту лайнера проходит еще одна проверка, после чего гости могут чувствовать себя как дома и свободно перемещаться по судну. Кстати, борт-карты на кораблях AIDA — это замечательная вещь. Во-первых, с их помощью открываются каюты. Во-вторых, они используются для регистрации входа-выхода пассажира в каждом порту. В-третьих, борт-карта служит средством оплаты любых услуг на борту, так что пассажирам не нужно носить с собой кредитные карты или наличные. Кстати, корабли AIDA — это свободная от чаевых зона. Персонал не ждёт никаких чаевых при обслуживании гостей и в любом случае выкладывается на 100% (но с благодарностью возьмут конечно, если кто-то даёт).

4


Обычно корабль отправляется из порта вечером, обычно между 18:00 и 22:00. То есть, если вы зашли на борт в 12-13 часов дня, у вас еще остается 5-8 часов до отплытия!

5


Возможно, кабины еще не будут готовы к моменту посадки, и пассажирам придется провести какое-то время с ручной кладью. Большой багаж будет доставлен непосредственно в кабину, но не сразу. В любом случае, на борту найдется множество занятий: можно, например, сразу приступить к приему пищи в открытых ресторанах, либо же начать исследование корабля.

6


Эльбская филармония через окуляр стационарного бинокля (монетки бросать не нужно, всё бесплатно).

7


Кстати, в Гамбурге есть два порта, где может стоять АИДа: в Альтоне (Cruise Center Altona) или Штайнвердер (Cruise Center Steinwerder)

8


Поскольку нам пришлось немного подождать, пока наша каюта будет готова, мы первым делом пробежались по кораблю, посмотрели, что где и как.

9

10

11

12

13


Короткая справка о самом судне
Корабль AIDA Mar — это круизный лайнер, принадлежащий немецкой компании AIDA Cruises, которая в свою очередь принадлежит американскому концерну Carnival Corporation & plc. Он был построен в 2012 году судостроительной компаний Meyer Werft в городе Папенбург за 385 миллионов евро. Судно класса Sphinx имеет длину 253 метров, ширину 38 метра, может вместить 2600 пассажиров. Общий тоннаж составляет 71.304 BRZ, что в два раза меньше чем AIDA Nova.

14


Наконец-то долгожданный момент — идём к каюте (здесь они называются кабинами).

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29


Внутри всё отлично! Чувствуются, правда, что дизайн был сделан 12 лет назад, мало розеток, нет USB портов, всё в слишком теплых-желтых тонах. Но в общем всё круто! У нас была кабина на 4 палубе с окном и видом на море. Климатическая система, вакуумный туалет, душ, сейф, достаточное количество полочек, шкаф, кровать — всё супер!

После заселения в кабину единственное, что остаётся сделать пассажирам, это пройти тренинг по безопасности. В каюте можно посмотреть видео, как себя вести в чрезвычайной ситуации. После просмотра ролика, нужно примерить спасательный жилет и вместе с ним пройти к определенному пункту сбора.

А теперь точно можно спокойно отправляться в незабываемое путешествие!


Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
комментарии