Байкал. Часть 2. Экспресс и КБЖД - фотоблог о путешествиях

Байкал. Часть 2. Экспресс и КБЖД

Как у нас обычно бывает: живём в своем городе, практически никуда не ходим, почти нигде не бываем. На самом деле уникальные и интересные места поджидают нас не только в каких-то экзотических городах и новых странах, но и в своём родном регионе. У меня дюжина немецких знакомых мечтают съездить на Байкал, для них это озеро — что-то невероятное. Я же, прожив столько лет в Иркутске, так и не успел основательно исследовать наше озеро и побывать в самых красивых его уголках.

Одной из ярких достопримечательностей Байкала, коротко о котором я рассказал в предыдущей части, является историческая железная дорога КБЖД, в расшифровке — Кругобайкальская железная дорога. Кому-то она кажется унылой и совершенно не заслуживающей внимания, кого-то она впечатляет и радует своей уникальностью. Я отношусь ко второй группе. Во время российской поездки у меня на Байкал был выделен всего лишь один день, поэтому лучшим вариантом стала прогулка по КБЖД на туристическом экспрессе. Не долго думая, мы с товарищем забронировали парочку мест.




Кругобайкалка, в прошлом участок Транссибирской магистрали, была построена ещё в царское время в конце девятнадцатого века. Эта железная дорога проходила не по всему периметру озера, как это может показаться из названия, а только по юго-западной кромке.

2


90-километровый маршрут туристического экспресса, регулярно курсирующего по КБЖД, лежит от "Слюдянки" до порта "Байкал".

3

4


"Слюдянка" — это главная станция на КБЖД. Примечательно, что фасад пассажирского вокзала практически целиком построен из мрамора.

5


Уникальна эта историческая дорога прежде всего своими инженерными сооружениями. По насыщенности всевозможными тоннелями, галереями, виадуками и мостами она занимает одно из первых мест в мире.

6

7


Понятие "галерея" в значении железнодорожного сооружения для меня было новым. Тоннели строят для преодоления препятствия, а галереи - для защиты дороги от камнепадов. Сравните:

8

9


На КБЖД было построено 39 тоннелей, 16 галерей, около 250 мостов и виадуков. Самый короткий тоннель длиной около 30 метров:

10


Самый длинный — 777 метров.

11


Поразительно, что минимальная высота, на котором расположено железнодорожное полотно над уровнем воды, составляет чуть больше пяти метров.

12


Наша электричка периодически останавливалась, было время сделать фотографии и насладиться видами. Были такие:

13

14

15

16


А были и такие:

17

18


Во время остановок наши проводники выставляли дополнительные ступеньки.

19

20


На станциях к экспрессу стягивались местные торговцы.

21


В нашей электричке был первый, второй и третий классы. В первом очень даже неплохо, нам понравилось.

22


Во втором были обнаружены самолётные сиденья,

23


а третий выглядел примерно так:

24


В поезде было очень много иностранцев. Наши соседи итальянцы вон на память железнодорожный костыль прихватили.

25


Вообще, поездка замечательная, никаких хлопот — спокойно едешь, наслаждаешься уникальным озером, изучаешь инженерные сооружения, общаешься и фотографируешь. Всё рассказывают, всё показывают.

26


Ещё фотографии:

27

28

29

30

31


Угадаете, для чего эта штуковина?

32

33

34

35

36

37

38


На сегодня всё. Большое спасибо Татьяне за напоминание о существовании Кругобайкалки. До связи!


Байкал
Часть 1. Богатое озеро
Часть 2. Экспресс и КБЖД

Усть-Илимск
Часть 1. Молодой город
Часть 2. ГЭС

Родной Иркутск
Часть 1. Впечатления
Часть 2. В театр за счастьем
Часть 3. До новых встреч!


Все мои путешествия начинаются с поиска авиабилетов и сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
лучшие цены
комментарии