Головокружительный полет с 1000 метров - фотоблог о путешествиях

Головокружительный полет с 1000 метров

Когда солнце нагревает землю, теплый и менее плотный воздух поднимается вверх. Земная поверхность неоднородна, соответственно воздух нагревается по разному — в одних местах сильнее, в других — слабее. Более прогретый воздух поднимается вверх быстрее, образуя так называемые термики или термические восходящие потоки. А это и есть идеальные условия, чтобы расправить крылья и начать парить в воздухе, разгоняться в свободном падении и выходить из пике. Эта нехитрая физика, а также любовь к небу подтолкнули меня совершить головокружительный полет на планере...




В двух словах с физикой разобрались, теперь разберемся с техникой. Планер — это, как бумажный самолетик, безмоторный летательный аппарат, способный парить в воздухе. Грубо говоря, это легкий летательный аппарат с большими крыльями. Существуют и мотопланеры, т. е. планеры с мотором. Используется два основных способа доставки техники в небо, к точке начала свободного полета (не считая экзотических способов): 1. планер запускается в небо на лебедке с помощью другого летательного аппарата; 2. мотопланер сам взлетает на намеченную высоту, двигатель отключается и начинается полет.

Изначально я планировал лететь на простом безмоторном варианте (1 способ), но в день полета ребят с такими планерами на аэродроме не оказалось и я полетел на мотопланере (2 способ). Даже можно сказать на самолете-планере.

2


Аэродром расположен в федеральной земле Бранденбург рядом с городком Целлендорф (Flugplatz - Flaeming Air, Zellendorf) → Посмотреть на карте. Об этих местах я еще расскажу отдельно в следующем репортаже, покажу несколько деревушек в округе.

3

4


Аэродром — место отдыха для местных. Очень приятное место. Сюда можно как в парк ходить, здесь же проводятся разные мероприятия.

5


Я конечно же напросился на диспетчерскую "вышку".

6

7

8

9

10


И заглянул в разные помещения авиаторов.

11

12


Здесь же ресторанчик.

13


Мой пилот и "Сокол" (Scheibe SF 25 C2000 "Falke").

14


Познакомились. Когда сели в самолет, пилот показал, где что расположено. Оказалось, что он бывший военный летчик и летает уже всю жизнь. Я сначала и не понял, что это может оказаться не самой хорошей новостью для меня в полете.

15


Кстати, многие путают (и я путал) схожие названия "планёр" и "параплан". Это совершенно разные вещи. "Параплан" - это парашют планирующий.

16


Пока не взлетели: размах крыльев у "Сокола" 15 метров, максимальная скорость 200 км/ч, аэродинамический коэффициент (или качество) равен 23 - это грубо говоря можно расценить следующим образом: летательный аппарат может преодолеть 23 километра в штиль с выключенным двигателем с высоты 1 км.

17


Мировой рекорд по дальности полета на безмоторном планере принадлежит немцу Клаусу Ольману (нем. Klaus Ohlmann, 61), который преодолел 3000 километров в свободном полете на Nimbus-4D.

18


Между делом, мы уже поднялись в воздух и начали набирать высоту.

19


До 1000 метров поднимались по спирали с включенным двигателем.

20


Переговариваясь по внутренней связи и беседуя "за жизнь", успевал делать аэрофотографии.

21


День был довольно ясный и солнечный, попадали в термики, о чем можно было судить наблюдая за прыгающим датчиком высоты.

22

23


Облака — друг планериста. С помощью них можно очень просто набирать высоту и долго находиться в свободном полете. Кстати, про свободный полет. Набрав 1000 метров пилот отключил двигатель.

24


И тут началось!

25


На самом деле планировать можно очень плавно и ровно, но мой новый знакомый (бывший военный лётчик, помните?), обязательно захотел мне показать, что он умеет.

26


Если самолет/планер выходит из зоны восходящего потока и теряет скорость (практически зависает в воздухе), то, чтобы снова набрать скорость, нужно просто "наклониться вперед".

27


Было здорово! Примерно 2 Же.

28


Весь полет занял около 30-40 минут. Взбодрившись, заходим на посадку. Само собой разумеется в режиме планирования (без двигателя).

29


Еще несколько фотографий с аэродрома.

30

31

32

33

34

35


Предугадывая вопросы в комментариях, с удовольствием рассказываю, каким образом стал возможен этот полет. Через Йохен-Швайцер, компанию, специализирующуюся на экстремальных видах отдыха и событийном туризме. Агентство с огромным предложением эксклюзивных развлечений (www.jochen-schweizer.de): от езды на Феррари и танке до полетов на воздушном шаре и в космос. Единственный минус: жалею, что не успел сфотографировать их красивый сертификат-ваучер, его почему-то не оставляют гостям на память.

А вообще, головокружительный день! Однозначно запомнится надолго.


Все мои путешествия начинаются с поиска авиабилетов и сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
лучшие цены
комментарии