Основательный Штутгарт
Штутгарт для меня — город не новый. Однако, основательности в знакомстве с ним до этой поездки у меня не было: всегда заезжал сюда на короткий срок. Ссылку на первую запись о туристическом Штутгарте, сделанную три года назад, я даже стесняюсь здесь указать. А вот ссылками на репортажи из шикарных музеев Мерседес-Бенц и Порше делюсь с удовольствием.
В этот раз я прилетел в столицу земли Баден-Вюртемберг уже на три дня, между делом нашел время на посещение новых мест. Сегодня я проведу вас на смотровую площадку штутгартского аэропорта, расскажу про железнодорожный проект Штутгарт-21 и мое отношение к нему, а также покажу фотографии из поселения, созданного в 1927 году в стиле архитектурного модернизма.
В штутгартском аэропорту смотровая площадка открыта даже в зимнее время, поэтому не упускаю момент, поднимаюсь.
2
На переднем плане Боинг из Берлина. На заднем — пассажиры упаковываются в Germanwings.
3
На террасе было всего человека три. У дальней обзорной точки можно разглядеть мой чемодан.
4
Здесь же на террасе расположен небольшой авиамузей. Были замечены советские Ми-2 и Ан-2, немецкий Юнкерс F-13 (нем. Junkers F-13).
5
6
Еще несколько фотографий и переносимся в центр.
7
8
9
10
На сегодняшний день, чтобы добраться от аэропорта до главного железнодорожного вокзала, нам требуется около 27 минут. По новому плану, который будет возможен после завершения проекта Штутгарт-21, этот участок можно будет преодолеть всего за 8 минут. Итак, что же это за "Штутгарт двадцать один"?
Для того, чтобы познакомиться с проектом и планами, отправляемся осматривать вокзальную башню.
11
Если очень коротко, то Штутгарт-21 — это проект создания нового железнодорожного узла в Штутгарте, ключевым пунктом которого является перестройка главного вокзала. Сегодняшний вокзал тупикового типа с 17-ю путями будет заменён на подземный сквозной вокзал с 8-ю путями.
12
Планирование проекта началось во второй половине 90-ых, а фактические работы по перестройке — в начале 2010 года. Регулярные демонстрации и протесты вызвали сильный резонанс в связи с проектом. Многие жители города не захотели перемен, не посчитали нужным тратить на него миллиарды евро. Несмотря на это, строительство было продолжено.
13
На мой взгляд, Штутгарт-21 — просто потрясающий проект, я обеими руками за его осуществление. Люблю подискутировать с немцами — ярыми его противниками.
14
Два видео-ролика, которые подробнее расскажут о масштабе "бедствия". Очень рекомендую к просмотру.
Поднимаемся на самый верх башни:
15
16
По плану к 2019 году это все будет демонтировано и появятся масса возможностей для городского развития, строительства новых парковых, жилых, культурных и коммерческих зон.
17
Центральная улица.
18
Жилые кварталы.
19
У вокзала. Куб справа — это новая современная библиотека, в которую я очень хотел попасть, но не получилось по времени. В слудующий раз.
20
Так выглядит Штутгарт с высоты 150 метров.
21
Штутгартское метро не сильно отличается от скоростных трамваев.
22
23
Отправляемся в последний на сегодня пункт назначения — Вайсенхофзидлюнг (нем. Weißenhofsiedlung, также поселение Вайсенгоф/Вейссенгоф). Это небольшое поселение с современной архитектурой, созданное в 1927 году.
24
Сюда были приглашены самые именитые и ведущие архитекторы модернизма. В жилом доме французский архитектора Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier) сейчас расположен музей поселения.
25
Везде скрыта определенная идея.
26
К основным принципы архитектурного модернизма относятся: использование самых современных строительных материалов, функиональный подход к решению внутренних пространств, принципиальный отказ от напыщенности.
27
28
29
Кроме энергосберегающих ламп, весь инвентарь и вся обстановка в Доме Корбюзье оригинальны (в одной из двух частей дома).
30
Такие дома были построены во второй половине двадцатых годов прошлого века.
31
В заключение вид с террасы.
32
В следующей эксклюзивной записи я расскажу про первую в мире железобетонную телебашню и проведу вас за кулисы.
В этот раз я прилетел в столицу земли Баден-Вюртемберг уже на три дня, между делом нашел время на посещение новых мест. Сегодня я проведу вас на смотровую площадку штутгартского аэропорта, расскажу про железнодорожный проект Штутгарт-21 и мое отношение к нему, а также покажу фотографии из поселения, созданного в 1927 году в стиле архитектурного модернизма.
В штутгартском аэропорту смотровая площадка открыта даже в зимнее время, поэтому не упускаю момент, поднимаюсь.
2
На переднем плане Боинг из Берлина. На заднем — пассажиры упаковываются в Germanwings.
3
На террасе было всего человека три. У дальней обзорной точки можно разглядеть мой чемодан.
4
Здесь же на террасе расположен небольшой авиамузей. Были замечены советские Ми-2 и Ан-2, немецкий Юнкерс F-13 (нем. Junkers F-13).
5
6
Еще несколько фотографий и переносимся в центр.
7
8
9
10
На сегодняшний день, чтобы добраться от аэропорта до главного железнодорожного вокзала, нам требуется около 27 минут. По новому плану, который будет возможен после завершения проекта Штутгарт-21, этот участок можно будет преодолеть всего за 8 минут. Итак, что же это за "Штутгарт двадцать один"?
Для того, чтобы познакомиться с проектом и планами, отправляемся осматривать вокзальную башню.
11
Если очень коротко, то Штутгарт-21 — это проект создания нового железнодорожного узла в Штутгарте, ключевым пунктом которого является перестройка главного вокзала. Сегодняшний вокзал тупикового типа с 17-ю путями будет заменён на подземный сквозной вокзал с 8-ю путями.
12
Планирование проекта началось во второй половине 90-ых, а фактические работы по перестройке — в начале 2010 года. Регулярные демонстрации и протесты вызвали сильный резонанс в связи с проектом. Многие жители города не захотели перемен, не посчитали нужным тратить на него миллиарды евро. Несмотря на это, строительство было продолжено.
13
На мой взгляд, Штутгарт-21 — просто потрясающий проект, я обеими руками за его осуществление. Люблю подискутировать с немцами — ярыми его противниками.
14
Два видео-ролика, которые подробнее расскажут о масштабе "бедствия". Очень рекомендую к просмотру.
Поднимаемся на самый верх башни:
15
16
По плану к 2019 году это все будет демонтировано и появятся масса возможностей для городского развития, строительства новых парковых, жилых, культурных и коммерческих зон.
17
Центральная улица.
18
Жилые кварталы.
19
У вокзала. Куб справа — это новая современная библиотека, в которую я очень хотел попасть, но не получилось по времени. В слудующий раз.
20
Так выглядит Штутгарт с высоты 150 метров.
21
Штутгартское метро не сильно отличается от скоростных трамваев.
22
23
Отправляемся в последний на сегодня пункт назначения — Вайсенхофзидлюнг (нем. Weißenhofsiedlung, также поселение Вайсенгоф/Вейссенгоф). Это небольшое поселение с современной архитектурой, созданное в 1927 году.
24
Сюда были приглашены самые именитые и ведущие архитекторы модернизма. В жилом доме французский архитектора Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier) сейчас расположен музей поселения.
25
Везде скрыта определенная идея.
26
К основным принципы архитектурного модернизма относятся: использование самых современных строительных материалов, функиональный подход к решению внутренних пространств, принципиальный отказ от напыщенности.
27
28
29
Кроме энергосберегающих ламп, весь инвентарь и вся обстановка в Доме Корбюзье оригинальны (в одной из двух частей дома).
30
Такие дома были построены во второй половине двадцатых годов прошлого века.
31
В заключение вид с террасы.
32
В следующей эксклюзивной записи я расскажу про первую в мире железобетонную телебашню и проведу вас за кулисы.
Отредактированно: