Прохожие и жители Рима
«...Он не мог, однако же, отказаться от мысли искать ее. В воображении его порхал этот сияющий смех и открытые уста с чудными рядами зубов. "Это блеск молнии, а не женщина", повторял он в себе, и в то же время с гордостью прибавлял: "Она римлянка. Такая женщина могла только родиться в Риме. Я должен непременно ее увидеть. Я хочу ее видеть, не с тем, чтобы любить ее, нет, я хотел бы только смотреть на нее, смотреть на всю ее, смотреть на ее очи, смотреть на ее руки, на ее пальцы, на блистающие волосы"...». В этой записи я покажу фотографии прохожих и жителей Рима. На сколько мне удалось зацепить эмоции и настроение — судить вам.
«...Ему лучше нравилась эта скромная тишина улиц, это особенное выражение римского населения, этот призрак восемнадцатого века, еще мелькавший по улице то в виде черного аббата с трехугольною шляпой, черными чулками и башмаками, то в виде старинной пурпурной кардинальской кареты с позлащенными осями, колесами, карнизами и гербами — всё как-то согласовалось с важностью Рима: этот живой, неторопящийся народ, живописно и покойно расхаживающий по улицам...»
2
3
4
5
6
7
Здесь меня заметили и засмущались.
8
Здесь меня заметили и заулыбались.
9
На одном из рынков (об этом будет отдельный разговор).
10
11
На железнодорожном вокзале.
12
13
14
В метро.
15
Около британского посольства и ворот Пия (итал. Porta Pia)
16
17
Рабочие на обеденном перерыве.
18
Напротив гостинцы, где я проживал, находился полицейский участок.
19
Другие зарисовки и сюжеты.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Цитаты, приведенные в начале записи, принадлежат Николаю Васильевичу Гоголю ("Рим" — отрывок из незавершённого романа "Аннунциата"). Именно в Риме Гоголь написал первый том "Мертвых душ" и "Шинель", переработал "Тараса Бульбу" и "Портрет", завершил "Женитьбу" и "Ревизор". Работал он в этом доме:
30
«...Ему лучше нравилась эта скромная тишина улиц, это особенное выражение римского населения, этот призрак восемнадцатого века, еще мелькавший по улице то в виде черного аббата с трехугольною шляпой, черными чулками и башмаками, то в виде старинной пурпурной кардинальской кареты с позлащенными осями, колесами, карнизами и гербами — всё как-то согласовалось с важностью Рима: этот живой, неторопящийся народ, живописно и покойно расхаживающий по улицам...»
2
3
4
5
6
7
Здесь меня заметили и засмущались.
8
Здесь меня заметили и заулыбались.
9
На одном из рынков (об этом будет отдельный разговор).
10
11
На железнодорожном вокзале.
12
13
14
В метро.
15
Около британского посольства и ворот Пия (итал. Porta Pia)
16
17
Рабочие на обеденном перерыве.
18
Напротив гостинцы, где я проживал, находился полицейский участок.
19
Другие зарисовки и сюжеты.
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Цитаты, приведенные в начале записи, принадлежат Николаю Васильевичу Гоголю ("Рим" — отрывок из незавершённого романа "Аннунциата"). Именно в Риме Гоголь написал первый том "Мертвых душ" и "Шинель", переработал "Тараса Бульбу" и "Портрет", завершил "Женитьбу" и "Ревизор". Работал он в этом доме:
30
Отредактированно:
Все записи из серии «Не просто Италия»
Часть 1. Прогулка по римской земле
Часть 2. Сувенирные Рим и Ватикан
Часть 3. Ватикан — город Святого престола
Часть 4. Римские подъезды и дворики
Часть 5. Прохожие и жители Рима
Часть 6. Неукротимый Неаполь
Часть 7. Старейший рынок в Риме
Часть 8. Городские сокровища Рима
Часть 9. Средиземноморское побережье Италии