Легендарные мотоциклы ГДР

Мотоцикл — это свобода, скорость, состояние души. Чоппер, круизер, спортбайк, мопед, классик, тяжёлый мотоцикл, дрэгстер, турер, минибайк... — все это разновидности и классы двухколёсных железных друзей. Сегодня мы окунемся в историю и посетим самый крупный в мире музей мотоциклов ГДР. На площади в тысячу квадратных метров выставлено более 140 мотоциклов, мотороллеров и мопедов легендарных восточногерманских марок.




Музей был открыт в 2008 году в Берлине, расположен в исторических помещениях под железнодорожным полотном берлинского С-Бана между Александрплатц и Хакским рынком.

2


В нескольких помещениях ютятся экспонаты германских марок Simson, MZ, IWL, EMW и некоторых других.

3

4

5

6


В 1940-х годах на бывшем оружейном заводе в городе Зуле (нем. Suhl) возник завод по производству мотоциклов. Изначально на этом советском предприятии, объединившим несколько заводов, выпускалась техника с обозначением AWO ("Автовело"). С пятидесятых годов, после передачи собственности правительству ГДР, мотоциклы стали выпускаться под маркой Симсон (нем. Simson).

7

8

9


AWO-425 1955-1961 гг.

10

11


Simson SR-4.1 1964-1970 гг.

12


Редкий экспонат Simson-Eskorte, произведенный для Министерства внутренних дел ГДР. Всего было собрано 30 таких мотоциклов.

13


Simson KR-51 1964-1986 гг.

14


Всемирноизвестные мотоциклы под маркой MZ (нем. Motorrad Zschopau) в саксонском городе Цшопау начали производить с 1956 года.

15

16

17


Сопроводительные мотоциклы MZ ETS-250 1969-1973 гг.

18


Мотороллер Cezeta 502-1 (Чехословакия).

19


Мотоциклы IWL (нем. Industriewerke Ludwigsfelde) производились в Людвигсфельде, Бранденбург.

20


Элегантный вариант IWL Pitty, 1955 года выпуска.

21


А этот экспонат "Москва М1А" является копией, которую Советский союз создал на основе мотоцикла производства немецкой DKW. Оригинал производился в Германии с 1939 по 1944 годы.

22


Мотошлемы (и шлемы-каски) — с 1976 года обязательный атрибут мотоциклистов в ГДР и ФРГ.

23

24

25


Коляски.

26

27


Из личного. В детстве я с родителями и братом частенько ездил в деревню (пос. Залари, Иркутская область), где дедушка катал нас на зелёном Урале с коляской. Восторг и море положительных эмоций были обеспечены. Хорошо помню эти моменты.

Для придания атмосферы того времени:

28

29

30


На выходе в качестве сувенира можно приобрести какую-нибудь мотодеталь.

31


И ещё несколько фотографий из музея:

32

33

34

35

36


Тем, у кого бензин в крови, кому неравнодушны мотоциклы, их история и устройство, музей однозначно понравится. Боюсь, что простому обывателю будет скучновато, поэтому вам достаточно почитать и посмотреть этот эксклюзивный фотоотчет.

Мотомузей расположен по адресу:
1. Berliner DDR Motorrad-Museum
Rochstraße 14 c
10178 Berlin


На официальном сайте можно распечатать купон со скидкой 7% на входной билет.

37
Отредактированно:





  • ← Предыдущая запись

    Новая жизнь городских кварталов

    Одной из естественных характерных черт городов Западной Европы является расширение муниципальных границ. Индустриальные...
  • Следующая запись →

    По Берлину на метро. Линия U1

    У-1 курсировала между Рулебен и Шлезишес Тор. На сегодняшний день конечными станциями зеленой ветки, изначально имеющей обозначение линия Б, являются Уландштрассе и Варшауер Штрассе. У-1 состоит из 13 станций, большая часть которых расположена над землей. Общая протяженность пути: 9 километров.


Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели