За кулисами Миниатюрного Берлина
В первой части я рассказал об экспозиции берлинского миниатюрного мира и показал множество крохотных деталей. Сегодня я покажу "мир" за кулисами и расскажу, как он создаётся и обслуживается.

Контроль всех процессов в миниатюрном мире ведётся с центрального пульта. Отсюда отслеживаются все перемещаения транспорта. На одних мониторах — схемы скоростных электричек и поездов, на других — схемы трамваев, автомобилей, самолетов. Кроме того, отсюда ведется наблюдение за происходящим через 60 камер, установленных по всей территории комплекса.
2
В случае аварии или нарушения в энергосистеме сервисный сотрудник увидит сигнал и сможет оперативно отреагировать на ситуацию. В ландшафте "мира" устроено 70 так называемых "сервисных дыр", через которые можно добраться до любого уголка, любого здания, любой лампочки. Как это происходит, вы узнаете чуть позже. Пока же покажу как выглядит "мозг" всего сооружения:
3
На сегодняшний день всеми системами в автоматическом режиме управляют (если мне не изменяет память) 40 компьютеров. ОС: Windows, управляющее ПО: Railware (доступно в открытой продаже). Теоретически, подобный мир можно в домашних условиях создать.
4
На все управляющие системы с центрального компьютера передается ускоренное время. Одни "миниатюрные" сутки длятся здесь 20 минут, т. е. за один час можно три раза наблюдать смену дня и ночи.
5
Идем дальше. Так выглядит самое ценное устройство, которое можно обнаружить за кулисами "мира", — лазерный станок.
6
На нём создаются детали и состовные части большинства миниатюрных зданий. Кроме того, на этом же станке производится гравировка необходимой фактуры. Например, брусчатка или кирпичная кладка. В качестве материала используется МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности) 1-2 мм.
7
На одно небольшое здание вместе с созданием плана уходит в среднем два месяца. За две недели создаётся каркас, остальное время идёт на покрасочные и декоративные работы. После начинается работа с электрикой.
8
На крупные проекты требуется больше времени. Например, на дворец Бельвю, резиденцию президента Германии, понадобилось 6-7 месяцев. На Канцлерамт из-за проблем с созданием и поиском планов ушло около 11 месяцев.
9
По внешнему виду большая часть сооружений в миниатюрном мире максимально приближена к оригиналам. Если не получается выйти на планы, здания проектируются по фотографиям. Ведётся тщательная работа и по подбору цветов.
10
На предыдущей фотографии знающий Берлин читатель найдёт готовые изделия для главного железнодорожного вокзала. Пока он ещё в проекте и скоро появится в этом месте экспозиции:
11
Переходим к осмотру рабочих мест техников и создателей миниатюрных элементов. В "автосервисе" мне показали, как из обычных продающихся в магазине моделей производится движущийся транспорт. На один автомобиль уходит около 120 часов работы. Составные элементы:
12
Управление автомобилями всех типов, а также самолетов, осуществялется через инфракрасное соединение.
13
В каждый автомобиль встроены аккумуляторные батарейки. Как-только заряд батарей приближается к нулевой отметке, подаётся специальная команда и машина отправляется на "заправку".
14
Обычно заряда хватает на день-два.
15
Идем дальше.
16
17
Некоторые детали приходится монтировать вооруженным глазом.
18
Стол специалиста по электротехнике.
19
20
Здесь создают, обслуживают и испытывают рельсовые транспортные средства.
21
22
23
24
Сердце всего комплекса — так называемый "теневой железнодорожный вокзал".
25
Всего по миниатюрному миру курсирует около 150-160 поездов самых разных типов.
26
Предпочтение отдано поездам, которые в реальной жизни прибывают на берлинские вокзалы (например, поезд "Берлин-Варшава" и др.).
27
Этот спецпоезд выезжает на службу по ночам. Внутри расположены очистители и миниатюрный пылесос, собирающий пыль с железнодорождного полотна.
28
Вначале записи обещал показать, каким образом обслуживающий персонал добирается до нужного места экспозиции.Вот на таких передвижных лежаках:
29
Снизу сотрудник видит пронумерованные квадраты и знает, где можно выбраться наружу, убрав определённую часть ландшафта.
30
31
Так выглядит кропотливая работа над "гигантским миниатюрным" проектом за кулисами.
32

Контроль всех процессов в миниатюрном мире ведётся с центрального пульта. Отсюда отслеживаются все перемещаения транспорта. На одних мониторах — схемы скоростных электричек и поездов, на других — схемы трамваев, автомобилей, самолетов. Кроме того, отсюда ведется наблюдение за происходящим через 60 камер, установленных по всей территории комплекса.
2В случае аварии или нарушения в энергосистеме сервисный сотрудник увидит сигнал и сможет оперативно отреагировать на ситуацию. В ландшафте "мира" устроено 70 так называемых "сервисных дыр", через которые можно добраться до любого уголка, любого здания, любой лампочки. Как это происходит, вы узнаете чуть позже. Пока же покажу как выглядит "мозг" всего сооружения:
3На сегодняшний день всеми системами в автоматическом режиме управляют (если мне не изменяет память) 40 компьютеров. ОС: Windows, управляющее ПО: Railware (доступно в открытой продаже). Теоретически, подобный мир можно в домашних условиях создать.
4На все управляющие системы с центрального компьютера передается ускоренное время. Одни "миниатюрные" сутки длятся здесь 20 минут, т. е. за один час можно три раза наблюдать смену дня и ночи.
5Идем дальше. Так выглядит самое ценное устройство, которое можно обнаружить за кулисами "мира", — лазерный станок.
6На нём создаются детали и состовные части большинства миниатюрных зданий. Кроме того, на этом же станке производится гравировка необходимой фактуры. Например, брусчатка или кирпичная кладка. В качестве материала используется МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности) 1-2 мм.
7На одно небольшое здание вместе с созданием плана уходит в среднем два месяца. За две недели создаётся каркас, остальное время идёт на покрасочные и декоративные работы. После начинается работа с электрикой.
8На крупные проекты требуется больше времени. Например, на дворец Бельвю, резиденцию президента Германии, понадобилось 6-7 месяцев. На Канцлерамт из-за проблем с созданием и поиском планов ушло около 11 месяцев.
9По внешнему виду большая часть сооружений в миниатюрном мире максимально приближена к оригиналам. Если не получается выйти на планы, здания проектируются по фотографиям. Ведётся тщательная работа и по подбору цветов.
10На предыдущей фотографии знающий Берлин читатель найдёт готовые изделия для главного железнодорожного вокзала. Пока он ещё в проекте и скоро появится в этом месте экспозиции:
11Переходим к осмотру рабочих мест техников и создателей миниатюрных элементов. В "автосервисе" мне показали, как из обычных продающихся в магазине моделей производится движущийся транспорт. На один автомобиль уходит около 120 часов работы. Составные элементы:
12Управление автомобилями всех типов, а также самолетов, осуществялется через инфракрасное соединение.
13В каждый автомобиль встроены аккумуляторные батарейки. Как-только заряд батарей приближается к нулевой отметке, подаётся специальная команда и машина отправляется на "заправку".
14Обычно заряда хватает на день-два.
15Идем дальше.
16
17Некоторые детали приходится монтировать вооруженным глазом.
18Стол специалиста по электротехнике.
19
20Здесь создают, обслуживают и испытывают рельсовые транспортные средства.
21
22
23
24Сердце всего комплекса — так называемый "теневой железнодорожный вокзал".
25Всего по миниатюрному миру курсирует около 150-160 поездов самых разных типов.
26Предпочтение отдано поездам, которые в реальной жизни прибывают на берлинские вокзалы (например, поезд "Берлин-Варшава" и др.).
27Этот спецпоезд выезжает на службу по ночам. Внутри расположены очистители и миниатюрный пылесос, собирающий пыль с железнодорождного полотна.
28Вначале записи обещал показать, каким образом обслуживающий персонал добирается до нужного места экспозиции.Вот на таких передвижных лежаках:
29Снизу сотрудник видит пронумерованные квадраты и знает, где можно выбраться наружу, убрав определённую часть ландшафта.
30
31Так выглядит кропотливая работа над "гигантским миниатюрным" проектом за кулисами.
32Отредактированно:




