Рождение марки Мерседес-Бенц
Сегодня жизнь без автомобиля представить очень сложно. Для кого-то это роскошь, для кого-то - средство передвижения. Кто-то использует автомобиль по работе, кто-то – в личных целях. Некоторые используют машину только в летний период, а некоторые – вообще всегда (даже за хлебом в ближайший ларёк и то на машине).
Седаны, хэтчбеки, внедорожники, пикапы, кабриолеты, родстеры, ландо, электромобили, гибридные автомобили… Список можно продолжать и продолжать. А когда-то этого всего не было. Давайте я проведу вас в один из самых шикарных музеев, которые мне удалось посетить – в штутгартский музей Мерседеса. Именно здесь мы и познакомимся с историей бензиновых автомобилей.

Найти музей очень просто. Он располагается в двух шагах от центральных ворот завода Даймлер в Штутгарте (Daimler-Werks Untertürkheim).
2
Сорока семи метровое здание сложно не заметить.
3
17 тысяч кв. метров экспозиционных площадей, 9 уровней, полторы тысячи экспонатов, 160 транспортных средств. Я бывал в разных музеях, этот же могу отнести к одному из самых впечатляющих. И по форме, так и по содержанию.
4
На входе нас встречает выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион формулы I 50-ых гг Хуан-Мануэль Фанхио со своим Mercedes-Benz W196 «Серебряная стрела».
5
Заходим внутрь и понимаем, что здесь царит совсем другой мир. Здесь встречаются прошлое и настоящее, настоящее и будущее.
6
7
8
Снаряжаемся аудиогидом (который, кстати, может рассказать не только общую информацию об экспонате; здесь есть пункт технические подробности, а также справка для детей)
9
и поднимаемся на футуристическом лифте на самый верхний уровень, откуда и начинается история одной из самых известных и уважаемых марок в мире.
10
Ещё два слова на счёт устройства музея. Девятиуровневое здание разделено на 2 блока. В первом мы знакомимся с историей развития Мерседеса, во второй располагаются коллекционные экземпляры по разным темам (об этом чуть-чуть попозже).
11
Итак, выходим из лифта. Здесь нас встречает лошадь – символ мощности, скорости, грации и красоты. Внизу цитата кайзера Вильгельма II „Я верю в лошадь. Автомобиль – это временное явление“.
12
Корабль, железная дорогая, велосипед, карета – транспортные средства до автомобиля, изменившие восприятие человека ко времени и пространству.
13
14
В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями, считающиеся первыми в мире автомобилями.
15
16
«Motorwagen» Бенца. 1886 г.
17
Даймлерский велосипед (1885 г). Пожалуй, самое старое транспортное средство с бензиновым двигателем (макс. скорость: 12 км/ч)
18
История компании Даймлера исчисляется с 1890 года. Активное участие в вопросах разработки двигателя внутреннего сгорания принимал автоконструктор и предпринимател Вильгельм Майбах. Параллельно изготавливал и продавал свои автомобили Карл Бенц. Он же запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.
19
20
Шло время. Появлялись всё новые и новые изобретения и проекты. Бензиновые моторы стали применять на самых разных транспортных средствах.
21
22
Mercedes-Simplex 40PS 1902 года. Самый старый сохранившийся до наших дней Мерседес.
23
4-х целиндровый Benz 20/35 PS 1909 года, способный развивать скорость до 75 км/ч.
24
В 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), переименовав все свои автомобили в «Мерседес-Бенц» (Mercedes Benz).
25
Я слышал много разных версий на счёт появления имени «Мерседес». Кто-то считает, что Мерседес была дочерью Бенца, кто-то - его женой. На самом же деле автомобили (а раннее так были названы двигатели) назвали в честь дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека.
26
«Даймлер-Бенц» смогла намного эффективнее использовать опыт и знания обоих конструкторов. Во главе новой компании встал Фердинанд Порше.
27
28
29
Помимо автомобилей, компания Даймлера производила судовые и авиационные двигатели. Таким образом, по одной из версий, и появился логотип Мерседеса как символ превосходства компании на земле, на воде и в воздухе.
30
Официально логотип был принят в 1909 году. Со временем он подвергался небольшим изменениям.
31
До войны появилось множество новых моделей и модификаций, активно стали производить машины на основе дизельного двигателя. Не буду вдаваться в подробности, и называть конкретные модели (не всем будет интересно).
32
33
34
35
Во время Второй мировой войны на предприятиях большими партиями выпускали грузовики, но и про легковые автомобили не забывали.
36
37
В 1944 году англо-американские ВВС нанесли фатальный урон заводам «Даймлер Бенц». Потребовалось несколько лет, чтобы восстановить производство. До конца 40-х гг. предприятие было вынуждено выпускать автомобили морально устаревшей конструкции.
38
39
В 50-е же Мерседес снова стал завоёвывать доверие и восстанавливать свой довоенный имидж – производителя роскошных автомобилей.
40
Так, например, появились Mercedes-Benz 300 «Аденауэр»:
41
и Mercedes-Benz 300 SL Купе:
42
К 60-ым годам репутация была восстановлена. Руководство Даймлер-Бенц занялось разработкой автомобилей нового поколения. Требования стали намного выше. Безопасность и удобство пассажиров вышли на передний план.
43
44
45
Американская мода автомобильного дизайна диктовала свой стиль. Таким образом, появились «крылья-плавники», определившие внешний вид машин целого поколения:
46
47
Вы спросите, зачем протянуты провода? Отвечаю. Это единственный в своём роде Mercedes-Benz 300, выпущенный в 1960 году как «измеряющий» автомобиль. По протянутым кабелям и проводам передавались данные тестируемой модели.
48
Шли годы. Мерседес постоянно менялся, становился лучше и надёжнее.
49
50
На сегодняшний день компания «Даймлер АГ» – это один из ведущих мировых автопроизводителей, входящий в пятёрку самых крупный автоконцернов. Продукция компании высоко ценится во всём мире. Мерседес-Бенц, АМГ, Майбах, Сетра, Смарт – всё это дочерние компании концерна Даймлер.
В следующей части коллекции и суперкары Мерседес-Бенц
Седаны, хэтчбеки, внедорожники, пикапы, кабриолеты, родстеры, ландо, электромобили, гибридные автомобили… Список можно продолжать и продолжать. А когда-то этого всего не было. Давайте я проведу вас в один из самых шикарных музеев, которые мне удалось посетить – в штутгартский музей Мерседеса. Именно здесь мы и познакомимся с историей бензиновых автомобилей.

Найти музей очень просто. Он располагается в двух шагах от центральных ворот завода Даймлер в Штутгарте (Daimler-Werks Untertürkheim).

Сорока семи метровое здание сложно не заметить.

17 тысяч кв. метров экспозиционных площадей, 9 уровней, полторы тысячи экспонатов, 160 транспортных средств. Я бывал в разных музеях, этот же могу отнести к одному из самых впечатляющих. И по форме, так и по содержанию.

На входе нас встречает выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион формулы I 50-ых гг Хуан-Мануэль Фанхио со своим Mercedes-Benz W196 «Серебряная стрела».

Заходим внутрь и понимаем, что здесь царит совсем другой мир. Здесь встречаются прошлое и настоящее, настоящее и будущее.



Снаряжаемся аудиогидом (который, кстати, может рассказать не только общую информацию об экспонате; здесь есть пункт технические подробности, а также справка для детей)

и поднимаемся на футуристическом лифте на самый верхний уровень, откуда и начинается история одной из самых известных и уважаемых марок в мире.

Ещё два слова на счёт устройства музея. Девятиуровневое здание разделено на 2 блока. В первом мы знакомимся с историей развития Мерседеса, во второй располагаются коллекционные экземпляры по разным темам (об этом чуть-чуть попозже).

Итак, выходим из лифта. Здесь нас встречает лошадь – символ мощности, скорости, грации и красоты. Внизу цитата кайзера Вильгельма II „Я верю в лошадь. Автомобиль – это временное явление“.

Корабль, железная дорогая, велосипед, карета – транспортные средства до автомобиля, изменившие восприятие человека ко времени и пространству.


В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями, считающиеся первыми в мире автомобилями.


«Motorwagen» Бенца. 1886 г.

Даймлерский велосипед (1885 г). Пожалуй, самое старое транспортное средство с бензиновым двигателем (макс. скорость: 12 км/ч)

История компании Даймлера исчисляется с 1890 года. Активное участие в вопросах разработки двигателя внутреннего сгорания принимал автоконструктор и предпринимател Вильгельм Майбах. Параллельно изготавливал и продавал свои автомобили Карл Бенц. Он же запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.


Шло время. Появлялись всё новые и новые изобретения и проекты. Бензиновые моторы стали применять на самых разных транспортных средствах.


Mercedes-Simplex 40PS 1902 года. Самый старый сохранившийся до наших дней Мерседес.

4-х целиндровый Benz 20/35 PS 1909 года, способный развивать скорость до 75 км/ч.

В 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz), переименовав все свои автомобили в «Мерседес-Бенц» (Mercedes Benz).

Я слышал много разных версий на счёт появления имени «Мерседес». Кто-то считает, что Мерседес была дочерью Бенца, кто-то - его женой. На самом же деле автомобили (а раннее так были названы двигатели) назвали в честь дочери одного из партнёров Даймлера Эмиля Еллинека.

«Даймлер-Бенц» смогла намного эффективнее использовать опыт и знания обоих конструкторов. Во главе новой компании встал Фердинанд Порше.



Помимо автомобилей, компания Даймлера производила судовые и авиационные двигатели. Таким образом, по одной из версий, и появился логотип Мерседеса как символ превосходства компании на земле, на воде и в воздухе.

Официально логотип был принят в 1909 году. Со временем он подвергался небольшим изменениям.

До войны появилось множество новых моделей и модификаций, активно стали производить машины на основе дизельного двигателя. Не буду вдаваться в подробности, и называть конкретные модели (не всем будет интересно).




Во время Второй мировой войны на предприятиях большими партиями выпускали грузовики, но и про легковые автомобили не забывали.


В 1944 году англо-американские ВВС нанесли фатальный урон заводам «Даймлер Бенц». Потребовалось несколько лет, чтобы восстановить производство. До конца 40-х гг. предприятие было вынуждено выпускать автомобили морально устаревшей конструкции.


В 50-е же Мерседес снова стал завоёвывать доверие и восстанавливать свой довоенный имидж – производителя роскошных автомобилей.

Так, например, появились Mercedes-Benz 300 «Аденауэр»:

и Mercedes-Benz 300 SL Купе:

К 60-ым годам репутация была восстановлена. Руководство Даймлер-Бенц занялось разработкой автомобилей нового поколения. Требования стали намного выше. Безопасность и удобство пассажиров вышли на передний план.



Американская мода автомобильного дизайна диктовала свой стиль. Таким образом, появились «крылья-плавники», определившие внешний вид машин целого поколения:


Вы спросите, зачем протянуты провода? Отвечаю. Это единственный в своём роде Mercedes-Benz 300, выпущенный в 1960 году как «измеряющий» автомобиль. По протянутым кабелям и проводам передавались данные тестируемой модели.

Шли годы. Мерседес постоянно менялся, становился лучше и надёжнее.


На сегодняшний день компания «Даймлер АГ» – это один из ведущих мировых автопроизводителей, входящий в пятёрку самых крупный автоконцернов. Продукция компании высоко ценится во всём мире. Мерседес-Бенц, АМГ, Майбах, Сетра, Смарт – всё это дочерние компании концерна Даймлер.
В следующей части коллекции и суперкары Мерседес-Бенц
Отредактированно: