Берлинский музей метро
Недавно я рассказывал о дне открытых дверей в Берлинской транспортной компании BVG, мы посетили одно из вагонных депо. На этот раз я хочу предложить на ваш суд фоторепортаж из музея метро.
Располагается музей в здании старой рычажной централи Олимпиа-штадион, откуда в доэлектронные времена приводились в действие все стрелочные переводы (они же стрелки, служащие для разветвления путей) на станции.
Да, если я что-то не так называю или описываю, специалистам просьба поправить.
Музей открылся в 1997 году, о чём свидетельствует номер на передней части вагона на входе.
2
Давайте зайдем внутрь и погрузимся в атмосферу старого берлинского метрополитена.
3
4
Повсюду располагаются раритеты, которые собирались на протяжении многих десятилетий объединением рабочих берлинского метро.
5
6
7
Так выглядит тот самый центральный электромеханический пульт управления.
8
Он эксплуатировался с 1931 по 1983 гг. и в своё время был самым крупным в Европе (13,65 м. в длину, 168 участков; табло: 6 метров в длину, 2 в высоту, 1239 ламп).
9
Всё оборудование находится в работоспособном состоянии.
10
Токоприёмник.
11
Для того, чтобы остановить состав, в экстренных случаях используются специальные магнитные блоки, монтируемые на шпалы. Можно посмотреть, как эта система работает.
12
Меня впустили в релейную. Чувствуешь себя в этой комнате как в трансформаторе. Всё под высоким напряжением, всё гудит.
13
14
Идём дальше.
15
16
17
18
19
20
21
Верхняя часть фонарного столба (эксплуатировались с 1925 по 1977 гг.).
22
Изоляторы и формы контактных рельсов разных лет.
23
24
25
Пульт управления подвижным составом.
26
27
На открытом балконе.
28
Если заглянуть в ангар, то можно увидеть самые основные типы вагонов, используемых Берлинской транспортной компанией на сегодняшний день.
29
30
Музей метро живёт благодаря объединению работников, страстно выступающих за сохранение ценных экспонатов и раритетов. Здание рычажной на Олимпиа-штадион хотели снести ещё в 1983 году, но благодаря сопротивлению в рядах "старых" рабочих, его сохранили.
Изначально выставочные залы были мало кому интересны и не признавались как музей. Из года в год интерес общественности рос. На сегодняшний день музей открыт только один раз в месяц (каждую вторую субботу месяца), в этот день его посещают 300-400 человек. Входной билет стоит 2 евро.
31
Сегодня мы завершаем виртуальную прогулку по музею. Я хочу показать ещё ряд интересных экспонатов.
32
33
34
Повсюду развешаны всевозможные таблички, знаки, указатели и информационные щиты.
35
36
37
38
39
40
Понравилась коллекция схем метрополитена разных лет. Долго присматривался к ним. Очень интересно наблюдать за развитием метро, за сменой названий станций, за сменой дизайна.
41
1929-1930 гг.
42
Схема 1936 года. "Площадь Адольфа Гитлера".
43
1939 г. Практически все информационные таблички сменили цвет на чёрный.
44
1946 г.
45
1966 г.
46
1967 г.
47
Просто уникальный экспонат — ручной справочный автомат:
48
Расписание.
49
Билетный автомат времён ГДР.
50
Весы для пассажиров. До сих пор стоят на нескольких станциях.
51
Автомат по продаже жвачки и спичек.
52
Проездные документы.
53
54
Вот такой интересный музей.
55
56
57
58
59
60
Располагается музей в здании старой рычажной централи Олимпиа-штадион, откуда в доэлектронные времена приводились в действие все стрелочные переводы (они же стрелки, служащие для разветвления путей) на станции.
Да, если я что-то не так называю или описываю, специалистам просьба поправить.
Музей открылся в 1997 году, о чём свидетельствует номер на передней части вагона на входе.
2
Давайте зайдем внутрь и погрузимся в атмосферу старого берлинского метрополитена.
3
4
Повсюду располагаются раритеты, которые собирались на протяжении многих десятилетий объединением рабочих берлинского метро.
5
6
7
Так выглядит тот самый центральный электромеханический пульт управления.
8
Он эксплуатировался с 1931 по 1983 гг. и в своё время был самым крупным в Европе (13,65 м. в длину, 168 участков; табло: 6 метров в длину, 2 в высоту, 1239 ламп).
9
Всё оборудование находится в работоспособном состоянии.
10
Токоприёмник.
11
Для того, чтобы остановить состав, в экстренных случаях используются специальные магнитные блоки, монтируемые на шпалы. Можно посмотреть, как эта система работает.
12
Меня впустили в релейную. Чувствуешь себя в этой комнате как в трансформаторе. Всё под высоким напряжением, всё гудит.
13
14
Идём дальше.
15
16
17
18
19
20
21
Верхняя часть фонарного столба (эксплуатировались с 1925 по 1977 гг.).
22
Изоляторы и формы контактных рельсов разных лет.
23
24
25
Пульт управления подвижным составом.
26
27
На открытом балконе.
28
Если заглянуть в ангар, то можно увидеть самые основные типы вагонов, используемых Берлинской транспортной компанией на сегодняшний день.
29
30
Музей метро живёт благодаря объединению работников, страстно выступающих за сохранение ценных экспонатов и раритетов. Здание рычажной на Олимпиа-штадион хотели снести ещё в 1983 году, но благодаря сопротивлению в рядах "старых" рабочих, его сохранили.
Изначально выставочные залы были мало кому интересны и не признавались как музей. Из года в год интерес общественности рос. На сегодняшний день музей открыт только один раз в месяц (каждую вторую субботу месяца), в этот день его посещают 300-400 человек. Входной билет стоит 2 евро.
31
Сегодня мы завершаем виртуальную прогулку по музею. Я хочу показать ещё ряд интересных экспонатов.
32
33
34
Повсюду развешаны всевозможные таблички, знаки, указатели и информационные щиты.
35
36
37
38
39
40
Понравилась коллекция схем метрополитена разных лет. Долго присматривался к ним. Очень интересно наблюдать за развитием метро, за сменой названий станций, за сменой дизайна.
41
1929-1930 гг.
42
Схема 1936 года. "Площадь Адольфа Гитлера".
43
1939 г. Практически все информационные таблички сменили цвет на чёрный.
44
1946 г.
45
1966 г.
46
1967 г.
47
Просто уникальный экспонат — ручной справочный автомат:
48
Расписание.
49
Билетный автомат времён ГДР.
50
Весы для пассажиров. До сих пор стоят на нескольких станциях.
51
Автомат по продаже жвачки и спичек.
52
Проездные документы.
53
54
Вот такой интересный музей.
55
56
57
58
59
60
Отредактированно: