Первые круизы и круизный лайнер АИДА Луна (AIDAluna)




Первые предшественники современных круизов появились в 19-ом веке. Одним из ранних примеров были экскурсионные рейсы, организованные британскими судоходными компаниями. В 1844 году компания P&O (Peninsular and Oriental Steam Navigation Company) начала предлагать пассажирские рейсы из Англии в Испанию, Португалию и Средиземное море. Эти рейсы предназначались для путешественников, желающих посетить исторические и культурные достопримечательности в различных портах. Первый документально зафиксированный коммерческий круиз состоялся в 1835 году, когда американская судоходная компания "Black Ball Line" организовала экскурсионный рейс на парусном судне "Frances". Путешествие включало посещение различных портов в Восточной Атлантике и Средиземном море. Несмотря на наличие ранних примеров, круизы в то время были редкостью и не имели массового характера. Они носили скорее экспериментальный и эксклюзивный характер.

Широкого распространения до 1891 года круизы не получили. Основными причинами были: недостаточнй уровень комфорта и безопасности парусных судов и ранних пароходов для длительных туристических путешествий, отсутствие инфраструктуры, экономическая недоступность. Переломным моментом в истории индустрии стал первый немецкий круиз на лайнере "Августа Виктория" (Augusta Victoria). Он прошёл в 1981 году по под руководством компании HAPAG (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft) и по задумке президента компании Альберта Баллина. Путешествие началось 22 января 1891 года и прошло через Средиземное море, Египет и Ближний Восток (Ориент). Путешествие длилось 57 дней, и в него входили остановки в Лиссабоне, Гибралтаре, Алжире, Мальте, Александрии, Яффе (современный Тель-Авив), Бейруте и Константинополе (современный Стамбул). "Августа Виктория" продемонстрировала возможность сочетания комфорта, роскоши, развлечений и туристических экскурсий, что сделало круизы привлекательными для более широкого круга людей. Благодаря этому успешному путешествию, круизы начали восприниматься как новый вид отдыха, а не просто способ передвижения.

2

3


Сегодня круизы продолжают радовать миллионы людей, сохраняя дух первого немецкого путешествия. Лайнеры становятся больше, круизы по ценам местами дешевле конвенциональных путешествий (перелёт-гостиница-перелёт), уровень развлечений на борту всё выше и выше.

В круиз за "Полярный круг" я ходил на АИДА "Луна" (AIDAluna). Этот лайнер Сфинкс-класса был построен в 2009 году на верфи "Meyer Werft" в городе Паппенбург (Германия).

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43







Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк