Первые круизы и круизный лайнер АИДА Луна (AIDAluna)
Первые предшественники современных круизов появились в 19-ом веке. Одним из ранних примеров были экскурсионные рейсы, организованные британскими судоходными компаниями. В 1844 году компания P&O (Peninsular and Oriental Steam Navigation Company) начала предлагать пассажирские рейсы из Англии в Испанию, Португалию и Средиземное море. Эти рейсы предназначались для путешественников, желающих посетить исторические и культурные достопримечательности в различных портах. Первый документально зафиксированный коммерческий круиз состоялся в 1835 году, когда американская судоходная компания "Black Ball Line" организовала экскурсионный рейс на парусном судне "Frances". Путешествие включало посещение различных портов в Восточной Атлантике и Средиземном море. Несмотря на наличие ранних примеров, круизы в то время были редкостью и не имели массового характера. Они носили скорее экспериментальный и эксклюзивный характер.
Широкого распространения до 1891 года круизы не получили. Основными причинами были: недостаточнй уровень комфорта и безопасности парусных судов и ранних пароходов для длительных туристических путешествий, отсутствие инфраструктуры, экономическая недоступность. Переломным моментом в истории индустрии стал первый немецкий круиз на лайнере "Августа Виктория" (Augusta Victoria). Он прошёл в 1981 году по под руководством компании HAPAG (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft) и по задумке президента компании Альберта Баллина. Путешествие началось 22 января 1891 года и прошло через Средиземное море, Египет и Ближний Восток (Ориент). Путешествие длилось 57 дней, и в него входили остановки в Лиссабоне, Гибралтаре, Алжире, Мальте, Александрии, Яффе (современный Тель-Авив), Бейруте и Константинополе (современный Стамбул). "Августа Виктория" продемонстрировала возможность сочетания комфорта, роскоши, развлечений и туристических экскурсий, что сделало круизы привлекательными для более широкого круга людей. Благодаря этому успешному путешествию, круизы начали восприниматься как новый вид отдыха, а не просто способ передвижения.
2
3
Сегодня круизы продолжают радовать миллионы людей, сохраняя дух первого немецкого путешествия. Лайнеры становятся больше, круизы по ценам местами дешевле конвенциональных путешествий (перелёт-гостиница-перелёт), уровень развлечений на борту всё выше и выше.
В круиз за "Полярный круг" я ходил на АИДА "Луна" (AIDAluna). Этот лайнер Сфинкс-класса был построен в 2009 году на верфи "Meyer Werft" в городе Паппенбург (Германия).
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Все записи из серии «Круиз за Полярный круг»
Часть 1. Киль – прогулка по городу, Фишбрётхен и полярное сияние
Часть 2. Один день на Шетландских островах (Леруик, Шоттландия)
Часть 3. Исландия: столица Рейкьявик, гейзер Строккюр и водопад Гуллфосс
Часть 4. Исландия: город Исафьордюр
Часть 5. Исландия: город Акурейри
Часть 6. Полярный Шпицберген (Свальбард и Ян-Майен)
Часть 7. Самый Север Европы: Нордкап и Хоннингсвог, Тромсё и арктические хаски (Норвегия)
Часть 8. Лофотенские острова (Норвегия). Города Рейне, Сунн, Флакстад, Гравдал, Лекнес
Часть 9. Берген (Норвегия): архитектура, фьорды и мясо кита
Часть 10. Первые круизы и круизный лайнер АИДА Луна (AIDAluna)