Завод Эйрбас в Гамбурге - фотоблог о путешествиях

Завод Эйрбас в Гамбурге

Пока на Великобританию движется новое облако пепла от извергающегося в Исландии вулкана, я хочу рассказать о посещении завода Эйрбас и о самом большом авиалайнере в мире A380.

Эйрбас (англ. Airbus, совсем по-русски "Аэробус") — один из крупнейших производителей гражданских самолётов в мире. Концерн основан в 1970 году с целью поднять европейский авиапром и создать конкуренцию американскому Боингу.




Штаб-квартира находится в городе Тулуза, Франция. Основные заводы Airbus S.A.S расположены во Франции, Германии, Великобритании и Испании. В Гамбурге (Германия) производится окончательная сборка самолётов. Именно в цехах этого завода мне и удалось побывать в середине марта.

1


Во время экскурсии, на которую кстати необходимо регистрироваться заблаговременно, вас познакомят с историей завода, покажут старенький фильм, проведут по цехам и ангарам, расскажут о процессе сборки и ответят на все интересующие вас вопросы. В технические подробности углубляться не буду.

2


За всё это вы заплатите всего около 15 евро. Экскурсия длится около 2,5-3 часов. Постоянный читатель может быть вспомнит мой рассказ об автомобильном музее "Прототип", где я говорил о завышенной цене билета в 12,5 евро. По сравнению с заводом Эйрбас там смотреть просто не на что. Итак, идём дальше.

3


Везде стерильная чистота и порядок, всё на высочайшем уровне. Поражает контроль качества сборки. Здесь важен каждый хомутик и жгутик в 530-и километрах электропроводки.

4


Сравнивать мне было с чем. Несколько месяцев, когда я был студентом, я работал на Авиационном заводе в Иркутске (ОАО Корпорация "Иркут"). Кстати, в 2006 году было подписано соглашение между Эйрбас и "Иркутом" о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Кроме того в Иркутске планируется производить некоторые детали для Airbus A350.

К сожалению, в программу пока не включён осмотр самого большого в мире пассажирского самолёта А380 и процесс его сборки.

А380, принадлежащий Эйр Франс, мне всё же удалось запечатлеть.

5


На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд евро. Будучи самым большим, просторным и тихим пассажирским авиалайнером в мире, он также является и самым экономичным. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 80 метров. А380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.

Обычно главные структурные секции самолётов Эйрбас транспортируют на самолёте A300-600 Белуга (вид у него просто незабываемый, особенно в живую). В случае с А380 транспортировка на Белуге невозможна из-за размеров, поэтому осуществляется она наземным и водным транспортом.

"Белуга":

6
www.neoteo.com


В 2006 году в гамбургском порту мне встретилось судно под названием "Ville de Bordeaux". Именно на нём транспортировались передние и тыловые секции фюзеляжа А380.

7


На начало 2010 года в эксплуатации находилось 26 машин, принадлежащим четырем авиакомпаниям: Air France, Emirates Airline,Qantas Airways и Singapore Airlines.

В заключение предлагаю посмотреть небольшое видео о сборке первого А380:




Авиационная тема продолжается. В следующей записи я расскажу о споттерах и сам побываю на их месте. На этом всё. Если у вас возникли вопросы, обязательно пишите, постараюсь ответить.

Отличного настроения! До связи!

16 марта 2010


Все мои путешествия начинаются с поиска авиабилетов и сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
лучшие цены
комментарии