Завод Эйрбас в Гамбурге
В этой записи я хочу рассказать о посещении завода Эйрбас в Гамбурге и о самом большом авиалайнере в мире A380.
Эйрбас (англ. Airbus, совсем по-русски "Аэробус") — один из крупнейших производителей гражданских самолётов в мире. Концерн основан в 1970 году с целью поднять европейский авиапром и создать конкуренцию американскому Боингу.

Штаб-квартира находится в городе Тулуза, Франция. Основные заводы Airbus S.A.S расположены во Франции, Германии, Великобритании и Испании. В Гамбурге (Германия) производится окончательная сборка самолётов. Именно в цехах этого завода мне и удалось побывать в середине марта.
1
Во время экскурсии, на которую кстати необходимо регистрироваться заблаговременно, вас познакомят с историей завода, покажут старенький фильм, проведут по цехам и ангарам, расскажут о процессе сборки и ответят на все интересующие вас вопросы. В технические подробности углубляться не буду.
2
За всё это вы заплатите всего около 15 евро. Экскурсия длится около 2,5-3 часов.
3
Везде стерильная чистота и порядок, всё на высочайшем уровне. Поражает контроль качества сборки. Здесь важен каждый хомутик и жгутик в 530-и километрах электропроводки.
4
Сравнивать мне было с чем. Несколько месяцев, когда я был студентом, я работал на Авиационном заводе в Иркутске (ОАО Корпорация "Иркут"). Кстати, в 2006 году было подписано соглашение между Эйрбас и "Иркутом" о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Кроме того в Иркутске планируется производить некоторые детали для Airbus A350.
К сожалению, в программу пока не включён осмотр самого большого в мире пассажирского самолёта А380 и процесс его сборки.
А380, принадлежащий Эйр Франс, мне всё же удалось запечатлеть.
5
На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд евро. Будучи самым большим, просторным и тихим пассажирским авиалайнером в мире, он также является и самым экономичным. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 80 метров. А380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.
Обычно главные структурные секции самолётов Эйрбас транспортируют на самолёте A300-600 Белуга (вид у него просто незабываемый, особенно в живую). В случае с А380 транспортировка на Белуге невозможна из-за размеров, поэтому осуществляется она наземным и водным транспортом.
"Белуга":
6
www.neoteo.com
В 2006 году в гамбургском порту мне встретилось судно под названием "Ville de Bordeaux". Именно на нём транспортировались передние и тыловые секции фюзеляжа А380.
7
На начало 2010 года в эксплуатации находилось 26 машин, принадлежащим четырем авиакомпаниям: Air France, Emirates Airline,Qantas Airways и Singapore Airlines.
В заключение предлагаю посмотреть небольшое видео о сборке первого А380:
Эйрбас (англ. Airbus, совсем по-русски "Аэробус") — один из крупнейших производителей гражданских самолётов в мире. Концерн основан в 1970 году с целью поднять европейский авиапром и создать конкуренцию американскому Боингу.

Штаб-квартира находится в городе Тулуза, Франция. Основные заводы Airbus S.A.S расположены во Франции, Германии, Великобритании и Испании. В Гамбурге (Германия) производится окончательная сборка самолётов. Именно в цехах этого завода мне и удалось побывать в середине марта.

Во время экскурсии, на которую кстати необходимо регистрироваться заблаговременно, вас познакомят с историей завода, покажут старенький фильм, проведут по цехам и ангарам, расскажут о процессе сборки и ответят на все интересующие вас вопросы. В технические подробности углубляться не буду.

За всё это вы заплатите всего около 15 евро. Экскурсия длится около 2,5-3 часов.

Везде стерильная чистота и порядок, всё на высочайшем уровне. Поражает контроль качества сборки. Здесь важен каждый хомутик и жгутик в 530-и километрах электропроводки.

Сравнивать мне было с чем. Несколько месяцев, когда я был студентом, я работал на Авиационном заводе в Иркутске (ОАО Корпорация "Иркут"). Кстати, в 2006 году было подписано соглашение между Эйрбас и "Иркутом" о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Кроме того в Иркутске планируется производить некоторые детали для Airbus A350.
К сожалению, в программу пока не включён осмотр самого большого в мире пассажирского самолёта А380 и процесс его сборки.
А380, принадлежащий Эйр Франс, мне всё же удалось запечатлеть.

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд евро. Будучи самым большим, просторным и тихим пассажирским авиалайнером в мире, он также является и самым экономичным. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыла 80 метров. А380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость - 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.
Обычно главные структурные секции самолётов Эйрбас транспортируют на самолёте A300-600 Белуга (вид у него просто незабываемый, особенно в живую). В случае с А380 транспортировка на Белуге невозможна из-за размеров, поэтому осуществляется она наземным и водным транспортом.
"Белуга":

www.neoteo.com
В 2006 году в гамбургском порту мне встретилось судно под названием "Ville de Bordeaux". Именно на нём транспортировались передние и тыловые секции фюзеляжа А380.

На начало 2010 года в эксплуатации находилось 26 машин, принадлежащим четырем авиакомпаниям: Air France, Emirates Airline,Qantas Airways и Singapore Airlines.
В заключение предлагаю посмотреть небольшое видео о сборке первого А380:
Отредактированно: