В отпуск из Германии в Россию на машине с Finnlines




В 2015 году я писал о путешествии на финском пароме по Балтике. Тогда я подробно рассказал, что из себя представляют грузопассажирские паромы, кто на них путешествует, показал, как выглядит капитанский мостик и чем кормят в море.

На этот раз я отправился в поездку уже на машине. Я посчитал, во сколько по времени и деньгам обойдется путешествие на автомобиле из Берлина в Санкт-Петербург по Европе, и сравнил результат с поездкой на пароме. Результат оказался очень неожиданным!


Приблизительный расчет времени и стоимости поездки на автомобиле по Европе


Входные данные:
— поездка в сентябре
— 2 человека (1 водитель)
— дизельный автомобиль с расходом 8 литров на 100 км
— маршрут через Польшу, Литву и Латвию: Берлин→Варшава→Вильнюс→Санкт-Петербург
— расстояние: 1850 км
— амортизация автомобиля: 370 евро (0,20 евро за километр)


День 1. Берлин→Варшава

Расстояние: 600 км
Дорога с перерывами и обедом: 8,5 часов (без перерывов: 6 часов)
Топливо: 0,11 евро за км = 66 евро
Гостиница в Варшаве (3 звезды + завтрак): 80 евро
Питание на двоих: 50 евро
Другие расходы: 15 евро
_______________________________
Итого: 211 евро


День 2. Варшава→Вильнюс

Расстояние: 500 км
Дорога с перерывами и обедом: 8,5 часов (без перерывов: 6 часов)
Топливо: 0,10 евро за км = 50 евро
Гостиница в Вильнюсе (3 звезды + завтрак): 60 евро
Питание на двоих: 40 евро
Другие расходы: 15 евро
_______________________________
Итого: 165 евро


День 3. Вильнюс→Санкт-Петербург

Расстояние: 750 км
Дорога с перерывами, обедом и ожиданием на границе: 14 часов (без перерывов: 11 часов)
Топливо: 0,10 евро за км = 75 евро
Питание на двоих: 40 евро
Другие расходы: 15 евро
_______________________________
Итого: 130 евро


Общий итог:
С учетом амортизации дорога из Берлина в Санкт-Петербург на автомобиле через Европу обойдется примерно в 900 евро.
В пути: 3 дня и 2 ночи.



Приблизительный расчет времени и стоимости поездки на автомобиле с Финлайнс


Входные данные:
— поездка в сентябре
— 2 человека (1 водитель)
— дизельный автомобиль с расходом 8 литров на 100 км
— маршрут через Балтийское море (порт Травемюнде - порт Хельсинки)
— расстояние: 1850 км (по суше: 720 км, по воде: 1130 км)
— амортизация автомобиля: 144 евро (0,20 евро за километр)


День 1. Берлин→Любек→Травемюнде (вечер)

Расстояние: 320 км
Дорога с перерывом: 4 часа (без перерывов: 3,5 часа)
Топливо: 0,11 евро за км = 35 евро
Другие расходы: 15 евро
_______________________________
Итого: 50 евро

Посадка и погрузка на паром проводится в 11 часов вечера.


День 2. Германия→Финляндия

Паром Finnlines отплывает в 3 часа ночи и весь день находится в пути.
Расстояние до Хельсинки: 1130 км
Стоимость проезда осенью (с автотранспортом): 556 евро
— Каюта: от 398 евро
— Питание на двоих: 2 x 59 евро
— Быстрый интернет 2 х 12 часов на 2 устройства: 2 x 20 евро
______________________________
Итого: 556 евро


День 3. Хельсинки→Санкт-Петербург

В 9 часов утра по финскому времени паром прибывает в Хельсинки.
Расстояние до Санкт-Петербурга: 400 км
Дорога с перерывами, обедом и ожиданием на границе: 7 часов (без перерывов: 5,5 часов)
Топливо: 0,10 евро за км = 40 евро
Питание на двоих: 15 евро
Другие расходы: 5 евро
_______________________________
Итого: 70 евро

Общий итог:
С учетом амортизации дорога из Берлина в Санкт-Петербург на пароме Finnlines c автомобилем обойдется примерно в 820 евро.
В пути: 2,5 дня и 2 ночи.



Честно говоря, я ожидал другого результата: по ощущениям, путешествие на пароме должно было быть дороже, а вышло дешевле.

Однозначные плюсы поездки с Finnlines:
— комфортное и спокойное путешествие, в котором пассажиры не устанут от дороги.
— бесплатный доступ в игровую комнату, тренажерный зал, сауну и джакузи.
— превосходное трехразовое питание в ресторане, шведский стол.
— стабильный и быстрый интернет в каютах.
— возможность взять с собой домашнее животное на борт.

Рекомендую! Более подробную информация о паромах, расписании и ценах можно найти на официальном сайте Finnlines.


Рыночная площадь в ганзейском городе Любек (Lübeck).

1

2


Один из львов у средневековых ворот Хольстентор.

3


На пляже в приморском районе Любека — Травемюнде. Классические пляжные корзины на Балтийском море отличаются от штрандкорбов Северного моря более плавными линиями и округлыми формами.

4


Прибытие парома Finnstar в порт Травемюнде.

5


Заезд на автомобильную палубу.

6

7

8


В порту.

9


В каюте.

10

11

12


На разных палубах.

13

14

15

16


Игровые автоматы.

17


Комната для детей.

18

19


Джакузи и сауна.

20

21


В ресторане.



22

23


На завтраке смузи, сметанный соус с зеленью, соус Цезарь, хуммус из бобов, крутоны, мандарины, цезарь куриный салат, картофельный салат, салат итальянский, салат с копченым лососем, бобы с чесноком, салат с сельдереем, тофу по-азиатски, сыром и орехами, яйцо с икрой, соленый лосось, овощной салат с квиноа, пикантная колбаса чоризо, хрустящие рулеты, фалафель и многое-многое другое.

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


На ужине.

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47


В открытом море.

48

49

50

51

52

53

54

55


На верхней палубе.

56

57

58

59

60

61


Закат в Балтийском море.

62


В порту Хельсинки.

63


В Хельсинки.

64

65

66

67

68

69

70


Знак, запрещающий полеты на квадрокоптерах.

71


Церковь в скале.

72


Финская ряпушка.

73


Снова на борту.

74

75


Большое спасибо руководству Finnlines за предоставленную возможность еще раз побывать на пароме. Обязательно приглашайте еще! Например, с удовольствием проехал бы по маршруту из Швеции в Финляндию с остановкой на Аландских островах.
Отредактированно:
  • ← Предыдущая запись

    Где я жил в Таллине: Hotel St. Petersbourg 5*

    В Таллине я жил в старейшем отеле Эстонии — гостинице Санкт-Петербург, ранее известный как Отель Ратаскаэву. Здание, изначально построенное в 14 веке, было переделано под отель в 1850 году. В советский период оно использовалось для размещения чиновников и государственных деятелей. Одним из почетных гостей в свое время был Брежнев. Сегодня это пятизвездочный отель, расположенный в самом центре исторического Таллина.
  • Следующая запись →

    Где я жил и что ел в Стамбуле

    Всем всегда интересно, что происходит за кулисами путешествий. Всем хочется узнать, сколько стоила поездка, одним глазком заглянуть в номер гостиницы или подглядеть за приемом пищи. Для всех, кто устал листать классические тревел-репортажи с фотографиями городов, показываю, где я жил в Стамбуле...


Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
комментарии