Один мой день в жарком Пекине

В этой записи пойдет речь не просто об одном моем дне в Пекине, а вообще о самом первом дне в Китае.

День был длинный. Начался он в 0:00, когда автобус номер 7 из пекинского аэропорта PEK привез меня в центр и я сошел в районе улицы Гуангчумен (Guangqumen)...

В этом месте я хотел бы сразу сделать короткое отступление и упомянуть, что предыдущий день я провел на ногах в изучении пыльного Улан-Батора, прошел 23 километра и почти 30 тысяч шагов. Ах, какие там буузы… Так вот, поздно вечером на задержавшемся рейсе я прилетел в Пекин. Очень быстро прошел границу, снял нужное количество денег в АТМ и было уже хотел спокойно на метро добраться до своего хостела. А оказалось, китайцы не такие и трудолюбивые, как об этом ходят легенды, и метро в столице закрывается уже в 11 вечера. Вариантов добраться до желанной кровати было два: простой - взять такси, сложный - сначала сесть на автобус в центр, а потом взять такси или дойти пешком. Я не ищу легких путей, и, как правило, всегда пользуюсь общественным транспортом, чтобы прочувствовать, как передвигаются рядовые жители. Купил билет за 30 юань в кассе перед посадкой в автобус и поехал. Конец отступления. Дальше все по хронологии моего первого дня.

Свой путь я начал в полночь. Оффлайн карта, загруженная перед отъездом, очень помогла определить направление движения и расстояние до душа и желанной хостельной двухъярусной кровати. Приложение показало 5 километров. Я так хотел посмотреть Пекин, что не брать такси или моторикшу — уже было дело принципа.

Взвалил поверх рюкзака с техникой сумку и пошел.

Ночь, Пекин спит, изредка встречаются люди, солдаты у правительственных учреждений стойко продолжают вести вахту, чувствуется масштаб города.

Иду через центр, практически вдоль забора запретного города.

Батарея потихоньку садится, становится не уютно (на самом деле это я приукрасил, у меня конечно же был заряженный пауэрбанк). Иду дальше.

Время — первый час ночи. В Пекине нет автоматов с напитками как в Японии (они там повсюду), встретил открытый магазинчик.

Купил воды за 3 юаня. Иду дальше.

На тротуаре нашел медведя. Положил на куст, может быть кто-то спохватится и пойдет искать или просто кому-то пригодится.

Батарея практически отдала концы, уже подхожу, становится темно.

Необычный элемент городской среды — фонари в виде проблесковых синих и красных маячков. Необычно и интересно.

Почти дошел. Самое главное, чтобы ресепшн хостела работал 24 часа. Вижу дверь, закрыто, на ресепшене пусто, но горит тусклый свет.

Не успела промелькнуть мысль, что делать, за стойкой появилось какое-то копошение. Гостеприимный китаец встал с кровати (она у него прямо на ресепшене) и поприветствовал запоздалого клиента.

Заплатил 240 юаней за 3 дня проживания, заселился на второй этаж в комнате на шестерых, принял желанный душ, отписался близким, поставил все устройства на зарядку, дописал эти строки и лег спать в 2 часа 20 минут.

Хостел назывался Beijing Downtown Backpackers Accommodation (ссылка на букинге).

Подъем запланирован на 8:20, через 6 часов. Так как предыдущую ночь я спал буквально несколько часов в самолете - переход с Берлинского времени на Китайское пройдет мгновенно. Бесплатный лайвхак, как не мучится с переходом времени - всегда ложиться спать по местному времени. Иногда нужно потерпеть или даже пропустить ночь, зато акклиматизация проходит быстро, никаких джет-легов.

Подъем по плану. Нужно взять только самое нужное для долгой прогулки по городу и можно выдвигаться.

Температура 26 градусов.

Завтрак.

Пошел к метро. При входе в пекинский метрополитен производится досмотр вещей. Если у вас есть бутылка с водой, то просят вас сделать глоток.

Проездной можно купить в автомате или на кассе. Минимальная поездка будет стоить 3 юаня. Если проехать расстояние, за которое нужно было заплатить больше, то на выходе билет выскочит, и вы не сможете пройти через турникет. Тут не нужно пугаться. Нужно просто подойти к кассе, где вам скажут, сколько нужно доплатить. При покупке карты можно сразу положить большую сумму и ездить спокойно. Я обошелся одноразовыми поездками. В принципе удобно. Переплаты за чип-карты нет, потому что они изымаются на турникетах при выходе.

Температура начала расти. Противозагарный крем очень кстати - чтобы не обгореть.

Торговцы в переходе.

Оказался в каком-то русском районе.

Дошел до так называемого силк-маркета. Я думал, там что-то интересное, а это просто торговый центр, где помимо всего прочего продают подделки известных брендов.

Температура растет.

Увидел на карте, что совсем неподалеку находится нужный мне небоскреб. Пошел к нему. На 80 этаже Китайского всемирного торгового центра (​China World Trade Center Tower 3) есть ресторан с отличным видом. Напросился поснимать, пока не было гостей.

Дальше я поехал на традиционный блошиный и античный рынок.

Рынок превзошел все мои ожидания. Купил кисточки для каллиграфии на подарки однокурсникам по китайскому языку. Да, забыл упомянуть, осенью 2016 года я начал изучать китайский язык, просто для себя и поездок.

Следующим пунктом посещения была телевизионная башня.

По пути на телебашню я заходил в разные центры электроники, искал простенький кард-ридер, и честно говоря разочаровался. В Германии те же Медиамаркты и Сатурны в плане ассортимента товаров побогаче будут.

Поднялся на ТВ-башню.

Через туман и смог.

Перекусил что-то на лету и поехал к Запретному городу с задачей сделать красивые кадры снаружи.

Место очень масштабное. Повсюду проводится контроль. Военных и полицейских снимать запрещено. Вот за этот кадр чуть не расстреляли. Попросили удалить. Хорошо, что я сделал два кадра (один удалил, другой остался).

Про императорский город будет отдельный репортаж. Я прошел вдоль стены и направился к парку, расположенному с севера от Запретного города.

Оттуда открывается отличный вид.

Температура доросла до дневного максимума и составляла уже 37 градусов.

Вернулся в хостел, передохнул, что-то перекусил. На 17 часов я запланировал кунг-фу шоу в Красном Театре (Red Theatre Beijing). Билет я купил еще утром в хостеле на стойке регистрации. Кстати, очень рекомендую, пользоваться такими услугами. В итоге, нас отвезли-привезли на машине, еще и отличные места дали. Если бы просто приехал к театру и купил билет — было бы в 2 раза дороже.

О самом представлении будет отдельный фоторепортаж.

Вернулся в хостел. Хотел отправить почтовые открытки, но рецепционист плохо говорил и понимал на английском, стеснялся этого и не мог понять, что я от него хочу. Я ему сообщил, что это не проблема, ведь я тоже учу китайский, еще очень плохо понимаю и говорю. Тут я ему выдал несколько фраз, и он очень оживился. На курсах, которые я посещаю, учитель каждому дала китайское имя, я мог представиться своим именем. Так и пообщались.

Таким был мой один день в Пекине, он же — первый день в Китае.

Впереди было еще 20 дней путешествия по Восточной Азии, включая поездку в Северную Корею. Про эти и другие места подробнее читайте в следующих записях. На следующий день меня ждал хайкинг 6 километров по Великой Китайской стене. Нужно было хорошенько выспаться. Но это будет уже совсем другая история.

Познавательных вам путешествий и оставайтесь на связи!
Отредактированно:
  • ← Предыдущая запись

Монголия с высоты или как меня чуть не ограбили в Улан-Баторе

Памятник боевой дружбе советских и монгольских войск находится на горе Зайсан. Гора Зайсан — это отдельно стоящая вершина в южной части Улан-Батора, на левом берегу р. Туул.
  • Следующая запись →

Что продают на китайском блошином рынке

Абсолютно гениальным местом в Пекине является старый античный рынок Паньцзяюань Panjiayuan (Panjiayuan Antique Market). Он считается самым большим блошиным рынком в Пекине и, на мой взгляд, самым интересным рынком старины, который я встречал.

Все мои путешествия начинаются со сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк