Старый туннель под Эльбой
В конце января прогуливались с друзьями по Гамбургу.

И решили спуститься в очень необычное место – Старый тоннель под Эльбой (нем. Alter Elbtunnel, ранее назывался Sankt Pauli-Elbtunnel).
2
426-и метровый туннель связывает центр города с районом Штайнвердер, находящимся на другом берегу Эльбы. Туннель находится на глубине 24 метра и, несмотря на то, что ему практически 100 лет, он до сих пор функционирует. Ежегодно через него проезжают около 300 тыс. автомобилей, 60 тыс. велосипедистов и проходят около 700 тыс. пешеходов. И самое необычное то, что у этого туннеля нет подъездных путей и развязок, попасть в него можно только на лифтах. Для пешеходов есть ещё и лестница.
3
4
5
6
7
Велосипедисты и обычные пешеходы могут пользоваться туннелем совершенно бесплатно и круглосуточно. А автомобилистам приходится платить около 2 евро за спуск, проезд и подъём. Можно купить абонемент за 45 евро на месяц или 450 евро на год.
8
Здесь пройдёт не любой автомобиль. Ширина кузова должна быть не более 1,9 метра.
9
Для того чтобы автомобилисты сильно не разгонялись, здесь лежат полицейские.
10
Туннель на всём протяжении отделан керамической плиткой. Для того чтобы подтёки воды было легко обнаружить, поверх плитки нанесена ещё и плёнка.
11
Для циркуляции воздуха здесь установлены специальные турбины.
12
Так выглядит въезд в туннель на левом берегу Эльбы.
13
А «старым» туннель стали называть после того, как построили в 1975 году современный Новый туннель западнее от центра. Сегодня я специально съездил туда и сделал фотографию.
14
В заключение еще несколько фотографий.
15
16
17
18
19

И решили спуститься в очень необычное место – Старый тоннель под Эльбой (нем. Alter Elbtunnel, ранее назывался Sankt Pauli-Elbtunnel).

426-и метровый туннель связывает центр города с районом Штайнвердер, находящимся на другом берегу Эльбы. Туннель находится на глубине 24 метра и, несмотря на то, что ему практически 100 лет, он до сих пор функционирует. Ежегодно через него проезжают около 300 тыс. автомобилей, 60 тыс. велосипедистов и проходят около 700 тыс. пешеходов. И самое необычное то, что у этого туннеля нет подъездных путей и развязок, попасть в него можно только на лифтах. Для пешеходов есть ещё и лестница.





Велосипедисты и обычные пешеходы могут пользоваться туннелем совершенно бесплатно и круглосуточно. А автомобилистам приходится платить около 2 евро за спуск, проезд и подъём. Можно купить абонемент за 45 евро на месяц или 450 евро на год.

Здесь пройдёт не любой автомобиль. Ширина кузова должна быть не более 1,9 метра.

Для того чтобы автомобилисты сильно не разгонялись, здесь лежат полицейские.

Туннель на всём протяжении отделан керамической плиткой. Для того чтобы подтёки воды было легко обнаружить, поверх плитки нанесена ещё и плёнка.

Для циркуляции воздуха здесь установлены специальные турбины.

Так выглядит въезд в туннель на левом берегу Эльбы.

А «старым» туннель стали называть после того, как построили в 1975 году современный Новый туннель западнее от центра. Сегодня я специально съездил туда и сделал фотографию.

В заключение еще несколько фотографий.





Отредактированно: