Туристические тренды 2016
Несмотря на многочисленные кризисы, теракты и военные конфликты, глобальная индустрия туризма продолжает стабильно развиваться и расти. Всемирная туристическая организация и европейская тревел комиссия сошлись на росте в 4,5% в 2015 и ожидают схожий показатель в 2016 году.
В марте в Берлине прошла одна из крупнейших ежегодных туристических ярмарок мира — ITB Berlin. Ниже фотографии с выставки и некоторые туристические тренды 2016 года.
Германия остается чемпионом мира по посещаемости. Больше всего денег туристы оставляют в США.
Источник: Source: World Travel Monitor® 2015, IPK International
Главными трендами в мировом выездном туризме являются высокий рост городских путешествий, бум в круизном секторе и высокий спрос на дальние поездки. По данным World Travel Monitor® спрос упал на загородные поездки, замедлился рост в пляжном туризме и спрос на комплексные туры.
Результатом высокого роста городских поездок стал тренд на внесезонье. Туристы стали больше путешествовать в период с января по апрель (в период с 2007 по 2014: +60%).
В среднем на дальнюю поездку турист тратит от 2500 до 3000 долларов.
По результатам опроса IPK International: 42% туристов в 2016 году планирует путешествовать также как и в 2015; 30% будет путешествовать больше; 20% сократит затраты на поездки. Планы большинства туристов (55%) не были затронуты мировыми кризисами. Большинство просто меняет направления и продолжает путешествовать.
Прогнозируется, что Азия и Северная Америка в 2016 году сделают больший вклад в мировой рост индустрии туризма.
Из европейских туристов, больше в 2016 году планируют путешествовать испанцы, англичане, поляки и немцы. Сократят затраты на путешествия россияне и итальянцы.
Европейские туристические организации пока не могут однозначно оценить влияние проблемы с беженцами в ЕС на туризм. Впрочем, баварский пивной праздник Октоберфест, который выпал на пик проблемы, в 2015 году уже посетило на 400 тысяч человек меньше, чем в 2014.
Топ-10 самых посещаемых городов мира: Гонконг, Париж, Нью-Йорк, Лондон, Макау, Бангкок, Барселона, Сингапур, Стамбул, Мюнхен.
Социальные медиа завоёвывает все большее влияние в туристическом бизнесе. Каждый третий турист использует соцмедия для подготовки к путешествиям.
Если посмотреть на социальные медиа более детально, то Топ-3 ресурсами в мире являются сайты с обзорами, тревел блоги и тревел форумы.
Ниже очень беглый взгляд на стенды ITB 2016.
Бразилия.
2
Мексика.
3
Россия.
4
5
Узбекистан.
6
Киргизия.
7
Украина.
8
Турция. Не просто стенд, а целый павильон.
9
10
11
12
13
Индия.
14
Мальдивы.
15
Берлин.
16
Бавария.
17
И другие.
18
19
20
В этом году на выставке было скучно. Смотрите, как было пять лет назад ITB 2011.
Отредактированно: