Как научиться ориентироваться в Токио за 48 часов
Если вы первый раз приехали в такую восхитительную страну, как Япония, и первым городом для знакомства стал Токио, то сильно не рассчитывайте на ноги в плане средства передвижения (это бесполезно, город слишком большой), пользуйтесь превосходной и развитой системой общественного транспорта.
На примере маршрутов одной из автобусных компаний, я расскажу, куда можно сходить и что посмотреть в первые дни приезда, а самое главное — как научиться ориентироваться в таком гиганте, как Токио. Этот пост станет также небольшим анонсом следующих записей. Поехали!
Как город, Токио разделен на 23 округа, как префектура — на 62. В Большом Токио проживает больше 13 миллионов человек, и как результат — в городе такого размера очень просто потерять ориентир и сложно оценить расстояния от одной точки до другой. Схема метро, на первый взгляд, в вопросах ориентирования помогает слабо. Всё-таки, Токийское метро — третье по величине в мире.
Схема токийского метро на русском языке.
Поэтому я нашел хоп-он-хоп-офф сервис, как и в Арабских Эмиратах.
2
Центральная остановка Sky Hop Bus находится в очень удобном месте, у главного вокзала Tokyo Station (выход Marunouchi South Exit), у здания Marunouchi Mitsubishi Building. Там же на первом этаже кассы.
3
Если в Дубае и Абу-Даби 48-часовой билет стоил 62 евро, то в Токио - около 27 (3500 иен). Вполне адекватная цена за предоставляемый сервис. Кстати, по моим наблюдениям Япония - лучшая страна в плане сервиса. Такого уважения, заботы и доброжелательности к гостю встретишь редко.
4
В Токио есть и другая автобусная компания - HATO BUS. У них желтые автобусы. У HATO BUS формат более традиционный: тематические туры на пол дня и день. Этими автобусами не пользовался, опытом поделиться не могу.
5
Итак, у Sky Hop Bus 3 маршрута: синий, зеленый и фиолетовый. В среднем каждый маршрут по длительности занимает один час (если не сходить с автобуса). Но если не спешить, высаживаться практически на каждой остановке, спокойно знакомиться с городом, то по времени выйдет как раз на 2 дня.
6
В результате, объездив все точки, вы за 48 часов точно научитесь ориентироваться в городе, поймете, сколько времени нужно для перемещения по центру, узнаете, где расположены основные станции метро, посетите самые основные туристические аттракционы и будете готовы уже самостоятельно наслаждаться городом, подыскивая укромные уголки и интересные для вас места.
7
Да и схема метро станет не такой сложной. Все просто на самом деле: у каждой линии есть цвет и обозначение латинской буквой. У каждой станции, помимо названия, есть порядковый номер. Т. е. даже если ошибетесь с платформой и уедите в противоположном направлении, разберетесь и сориентируйтесь на следующей же станции.
8
Автоматы тоже, на первый взгляд, очень жуткие. Но попробуйте разобраться - всё очень просто! Английский язык есть. Купите пополняемую prepaid карточку и катайтесь в свое удовольствие. У меня была зеленая SUICA, которой можно расплачиваться и в некоторых вокзальных лавках.
9
Поезда курсируют с периодичностью в 5 минут с 5:00 до 24:00. Кстати, не совсем привычно для нас: стоимость проезда зависит от количества станций. Минимальный проезд: 160-170 иен
10
А в 6 утра в воскресенье в метро много пассажиров (впрочем, москвичей этим не удивишь).
11
Работников, утрамбовывающих людей в поезда, к сожалению, не встретил.
12
Вернусь к хоп-он-хоп-офф автобусу.
13
При покупке билета вы получите наушники для аудио-гида и схему проезда по 3-м маршрутам.
14
Вот они еще раз:
Некоторые избранные остановки:
Marunouchi Mitsubishi Building. В здании напротив (JP Tower) есть почта. Можно отправить открытки. Рядом: станция Tokyo - наиболее загруженная железнодорожная станция в Японии.
18
А также императорский дворец и парк:
19
Tokyo Skytree. Безоговорочный "маст визит". "Токийское небесное дерево" — самая высокая в мире телебашня, 634 метра.
20
Не хотите долго стоять в очереди за билетами, воспользуйтесь специальной стойкой "только для иностранцев". О башне будет отдельный пост.
21
Tokyo Tower. 333-метровая башня.
22
23
Рекомендую ближе к вечеру.
24
На пути от Токийской башни к Fuji Television по зеленому маршруту, автобус проезжает по красивому Радужному мосту (Rainbow bridge).
25
Fuji Television. Рядом: большой торговый центр Aqua City Odaiba.
26
Asakusa. Рядом: Сэнсо-дзи (Sens?-ji) — самый старый буддийский храм на территории Токио.
27
И последнее из избранного: Akihabara. Мекка магазинов электроники, техники, аниме, игровых автоматов. Одна из крупнейших торговых зон в мире. Также абсолютный "маст си"!
28
Другие виды транспорта в заключение:
На речной трамвай и круизные суда можно сесть на пире Asakusa по адресу: 1 Chome-1-1 Hanakawado Taito, Tokyo 111-0033 Japan, рядом со станцией Asakusa.
29
Такси одно из самых дорогих в мире.
30
У Tokyo Skytree можно найти автобус-амфибию Sky Duck.
31
Будете пользоваться рейсовыми автобусами, приобретите проездной билет на весь день за 500 иен, так дешевле.
32
Рикши — еще один вид транспорта, аттракцион для туристов.
33
Пока всё. Эти и другие места покажу в подробностях совсем скоро. Следующий раз расскажу про жилье, питание и будни японцев.
Кому нужен перевод на японский и апостиль на документы, можно сделать здесь — primavista.ru
Все записи из серии «Восхитительная Япония»
Часть 1. Как научиться ориентироваться в Токио за 48 часов
Часть 2. Почему в Японии пластмассовая еда?
Часть 3. Как живут обычные японцы
Часть 4. Самый аккуратный в мире блошиный рынок
Часть 5. Самая высокая в мире телебашня и Токио
Часть 6. Японцы на самом масштабном фестивале Токио
Часть 7. Внешний вид японок и 3 высоты
Часть 8. Упорядоченный хаос и ночь в Токио
Часть 9. Как добраться. От Токио до Хиросимы
Часть 10. Хозяева жизни в заключении
Часть 11. Канатная дорога Нихондайра
Часть 12. Вулкан Фудзи из окна японской бани
Часть 13. Нагоя — сестра Лос-Анджелеса
Часть 14. История успеха Тоёда Киитиро
Часть 15. Высокоскоростные поезда Синкансэн
Часть 16. Киото — обыденный и простой
Часть 17. Удзи — родина зеленого чая и храма на монетах
Часть 18. Три высоты в Осаке
Часть 19. Десять тысяч алых ворот под Киото
Часть 20. Хиросима после ядерной бомбардировки
Часть 21. Япония. Из неопубликованного