Родной Иркутск. Часть 3. До новых встреч! - фотоблог о путешествиях

Родной Иркутск. Часть 3. До новых встреч!

Иркутск — восточно-сибирский город на Ангаре, которому в этом году исполнилось 350 лет. Он является центром агломерации, на территории которой в будущем планируется создание нового сибирского города-миллионера. В заключительной части отчёта о поездке из Берлина в Иркутск (см. также первую и вторую части), вы увидите город через видоискатель моей камеры. Кроме того, я расскажу о существовании "Второго Иркутска".




Я бы не сказал, что визуально город сильно преобразился за последние годы. Всё, в общем-то, как и прежде.

2

3


С развитием стало получше. Завершили некоторые крупные проекты-долгострои, начали новые, подлатали дороги.

4

5

6


Порадовала реконструкция нижней набережной и строительство некогда снесённой триумфальной арки "Московские ворота", реставрация Дома декабристов.

7


Начали строить деревянный квартал "Иркутская слобода" — островок архитектурной истории города.

8


Так выглядит прилегающая к центральной площади им. Кирова улица Чкалова.

9

10


Чем ближе к площади, где располагаются областная и городская администрации, тем чище (если не присматриваться и не заглядывать за заборы).

11


Однако двигаться в верном направлении начали.

12


Другие иркутские зарисовки.

13

14

15

16

17

18

19

20

21


Невероятно, но факт: существует "Второй Иркутск". В этом обособленном районе Ленинского округа я прожил больше двадцати лет. Основой для Второго Иркутска служил и до сих пор служит Иркутский авиационный завод — одно из ведущих авиастроительных предприятий страны. ИАЗ является ключевым звеном корпорации "Иркут", которая в свою очередь относится к Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Именно здесь производили и продолжают производить одни из лучших образцов военной техники. В разное время заводчане строили самые разные самолёты: скоростные, пикирующие, дальние, фронтовые бомбардировщики; истребители всех возможных модификаций; транспортные и многоцелевые самолёты; Пешки, Илы, Тушки, Аны, Яки, Миги, Сушки, Бешки. На сегодняшний день на заводе производят многофункциональные истребители Су-30, учебно-боевой Як-130, детали для Эйрбаса, а также идут разработки пассажирского самолёта МС-21, первые полёты которого планируются на 2014 год.

22


Лет семь назад я даже поработал в одном из техотделов ИАЗа.

23


На этом месте 6 декабря 1997 года потерпел катастрофу самолёт Ан-124 ("Руслан"), транспортирующий два новых истребителя Су-27. Очень хорошо помню то субботнее утро. Сейчас здесь церковь.

24


Детский дом по соседству.

25


Несколько фотографий посёлка авиастроителей. Места, исхоженные и изъезженные вдоль и поперёк.

26

27


Детский сад, в который ходил автор блога.

28


Длинная хрущёвка со смешным прозвищем "Китайская стена".

29


Улица Новаторов и "Кафе" — центральная автобусная остановка во Втором Иркутске.

30

31


Вроде бы, пока всё. Хочется надеяться, что темпы развития города продолжат рости с каждым годом.

32


До встречи Иркутск!

33

34

35


Впереди отчёты про Байкал и Усть-Илимск. До связи!


Родной Иркутск
Часть 1. Впечатления
Часть 2. В театр за счастьем
Часть 3. До новых встреч!


Все мои путешествия начинаются с поиска авиабилетов и сранения цен на отели
Оставить отзыв, задать вопрос, поставить лайк
лучшие цены
комментарии